Магазин на Портале
Серебряные обереги 125

Славянские рубахи 125

Кумиры Славянских Богов 125
Подпишись!
 

 
Опросы на Портале:

Как вы называете свою веру?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Родноверие
Наша Кнопка

Струюурализм и история искусства

07.01.2021

Хотя лингвистическая (семиотическая) модель, предложенная Соссюром, стала источником вдохновения для структурализма в пятидесятых — шестидесятых годах, история искусства по^таатила структурные методы уже в двадцатых, когда эта модель приобрела известность. Более того, первые литературные критики, которым подобает имя структуралистов, — русские формалисты — ясно осознавали предпосылки своих открытий в визуальном искусстве (куда яснее, чем свою связь с Соссюром, чьи работы они открыли уже после того, как выпустили многие свои ключевые тексты). Более всего способствовал формированию их теории кубизм.

Одной из отличительных черт формализма является его внимание к риторическим приемам, к значению самих средств обозначения. Анализируя эту картину Брака, Клемент Гринберг обратил внимание на гвоздь и его тень, реалистически написанные поверх ребристых объемов, заполняющих поверхность картины. Одновременно уплощая окружающее изображение и отодвигая его в глубину, этот гвоздь-обманка послужил художнику средством постановки под сомнение традиционного, иллюзионистического способа представления пространства, расширению представления о природе знака.

Роль истории искусства и практики авангарда в генезисе структуралистской мысли остается малоизученной, однако она важна для нас, и прежде всего в связи с часто достающимися структурализму обвинениями в безразличии к истории. На самом деле история искусства родилась как научная дисциплина именно тогда, когда ей удалось структурировать большой массив материала, дотоле игнорировавшийся по сугубо идеологическим и эстетическим причинам. Сегодня может показаться странным, что, например, барокко XVII века на протяжении двух последующих столетий было забыто, пока Генрих Вёльфлин (1864-1945) не реабилитировал его в своей книге «Ренессанс и барокко» (1888). Резко разойдясь с доминировавшей в то время нормативной эстетикой Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768), согласно которой искусство классической Греции является недостижимым образцом для всей последующей художественной продукции, Вёльфлин взялся показать, что барокко предполагает не просто иные, а диаметрально противоположные оценочные критерии. Идея о том, что историческое значение одного стилистического языка утверждается через отказ от другого (в данном случае — предшествующего), привела Вёльфлина к замыслу «истории искусства без имен» и введению серии бинарных оппозиций, на которых строится его самая известная книга — «Основные понятия истории искусства» (1915): линейное/живописное, плоскость/глубина, закрытая форма / открытая форма, множественность/единство, ясность/неясность.

Любите азартные игры? Казино Вулкан Россия официальный сайт ждет вас http://dom-lady.ru/kazino-vulkan-rossiya-oficzialnyj-sajt.html.









Пословицы и поговорки
Добавь в закладки!
Натуральная косметика 125

Славянский Интернет-магазин 125

Этническая посуда 125