Магазин на Портале
Серебряные обереги 125

Славянские рубахи 125

Кумиры Славянских Богов 125
Подпишись!
 

 
Опросы на Портале:

Как вы называете свою веру?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Родноверие
Наша Кнопка

Эстетика сюрреалиэма

06.04.2020

Дизайнеры не были единственными пострадавшими от массированной атаки коммерческих интересов. Выбор места проведения форума — той же территории в центре Парижа, где проходила Всемирная выставка 1900 года, — свидетельствовал о поражении сторонников социальных реформ (в том числе ряда архитекторов, включая Ле Корбюзье), которые пытались убедить французское правительство в том, что выставка должна стать полигоном для решения обострившейся в послевоенной Франции проблемы массового жилого строительства. Вместо архитектурного конкурса вариантов застройки свободной площади, которая после закрытия выставки могла быть заселена (такой стратегии следовал в двадцатых годах Немецкий Веркбунд), выставочный коми- тетрешил устроить соревнование временных павильонов-витрин иностранных производителей, дизайнеров из французских провинций и национальных гильдий, а также всех желающих частных компаний, готовых внести значительную арендную плату.

Огромный туристический успех выставки оказался прямо пропорционален ее художественной посредственности. Архитектура большинства павильонов сводилась к сглаженным или слегка геометризированным версиям старых стилей, и почти все представленные предметы роскоши вполне могли бы быть созданы четвертью века ранее. Устроители полностью проигнорировали новаторскую мебель, предлагавшуюся группой «Де Стейл» и Баухаусом, так что единственной допущенной в Париж (и широко имитируемой) иностранной маркой осталась основанная в 1903 году венская мастерская «Винер Веркштетте». Как ни странно, многие из лучших дизайнеров, чьи имена мы ныне связываем с ар-деко (например, Эйлин Грей или Пьер Шаро), либо не участвовали в выставке вообще, либо представили совершенно традиционные интерьеры. «В сущности, — замечает Нэнси Трой, — выставка в целом вполне может быть описана как попытка связать тогдашнюю французскую современность с уже потерянным или стремительно уходящим прошлым. Длинные аллеи, окаймленные подстриженными газонами, разделяли симметрично расположенные здания, вселяя чувство стабильности и порядка, которое Франция никак не могла обрести вновь на протяжении семи лет, прошедших после окончания Первой мировой войны. Бесстыдная роскошь большинства павильонов резко контрастировала с финансовой ситуацией, в которой готовилась выставка».

Нужен виртуальный сервер с выделенными IP-адресами ? Купить сервер, дедик, VPS стоит в таком случае.

Стоит добавить, что, хотя посетители выставки принадлежали преимущественно к среднему классу, составлявшему в тогдашней Франции менее трети населения, большая часть представленных товаров была по карману очень немногим даже из них. Выставка напоминала мир фантазии, где можно было помечтать о безбедной жизни, чтобы затем устремиться в близлежащие универмаги на поиски дешевых имитаций понравившегося блюдца, чайника или столика. Эта коммерческая стратегия была сродни той, которая используется в индустрии «высокой моды», и неудивительно, что в выставке участвовали известнейшие кутюрье, в частности Поль Пуаре, три павильона которого представляли собой плавучие феерии, курсировавшие по Сене.







Пословицы и поговорки
Добавь в закладки!
Натуральная косметика 125

Славянский Интернет-магазин 125

Этническая посуда 125