Магазин на Портале
Серебряные обереги 125

Славянские рубахи 125

Кумиры Славянских Богов 125
Подпишись!
 

 
Опросы на Портале:

Как вы называете свою веру?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Родноверие
Наша Кнопка

Депрофессионалиэация

06.09.2020

Термин «депрофессионализация» (deskilling) был впервые использован в статье Иэна Бёрна «Шестидесятые годы: кризис и последствия, или Воспоминания бывшего концептуалиста», опубликованной в журнале «Арт энд Текст» в 1981 году. Это важное понятие довольно точно описывает характер целого ряда художественных практик ХХ века, объединенных стремлением устранить ремесленные навыки и прочие формы ручного мастерства как из художественной продукции, так и из круга критериев эстетической оценки. Впервые депрофессионализация обнаруживается в конце XIX века в произведениях импрессионистов и Жоржа Сёра, в которых традиционный акцент на виртуозный рисунок и законченность живописного исполнения сменился раздельными красочными мазками локальных цветов, заместившими гладкую поверхность академической живописи следами ручного труда, серийно и почти механически распределяющего краску. Первым триумфом депрофессионализации стал кубистский коллаж, где найденные бумажные вырезки, дававшие готовые пятна тона и готовые графические схемы, заменили одновременно и рисунок, и живопись. Второй важный момент — быть может, высшая точка критики ручного мастерства и виртуозного исполнения — наступил сразу же вслед за кубистским коллажем, с появлением реди-мейда. В провозглашении произведением искусства найденного индустриального объекта, из которого исключены любые намеки на ремесленную, ручную работу, место уникального изделия, созданного одаренным виртуозом, занял коллективно, механически производимый серийный объект.

Начиная с «Формулировок» во всех работах Винера используется исключительно медиум языка, соответствует этому комплексному определению, поскольку чтение работы, ее презентация на печатной странице и распространение в форме книги указывают на разнообразие предлагаемых ею перформативных возможностей. Все представленные в «Формулировках» работы предполагают возможность материализации, перевода в скульптуру: все они могут быть исполнены всяким, у кого появится такое желание; однако все они сохраняют за собой определение «искусства», даже не обладая материальным воплощением. Типичным примером служит работа «Квадрат 36 х 36 дюймов, извлеченный из стены», которая в виде объекта была показана на выставке «Когда отношения становятся формой».

Ищете качественные и недорогие средства для уборки? Посмотрите амвей цены на товары. Они вас приятно удивят.

Собственная эволюция Винера как художника (а он в начале своей карьеры занимался живописью и скульптурой) переосмыслена здесь как переход от авторефлексивных и максимально редукционистских визуальных практик минимализма к их языковой транскрипции. Образцовый топос модернистской авторефлексии — квадрат — в буквальном смысле «ВписаН», или записан как текст, и тем самым сопряжен с последовательно антимодернистской стратегией отказа от визуальности. Поскольку данная «формулировка» связывает форму со стеной, которая служит ее контекстом, она исключает возможность обособленной визуальной сущности, интегрируя ее в поверхность материального носителя, равно как и в институциональную структуру. Парадокс, в котором фигура-квинтэссенция авторефлексивной модели оказывается зависимой от обстоятельств и условий, диктуемых ее носителями, служит примером классической стратегии концептуального искусства.







Пословицы и поговорки
Добавь в закладки!
Натуральная косметика 125

Славянский Интернет-магазин 125

Этническая посуда 125