От поп-арта к фотомонтажу
17.11.2020В рамках подхода глубокому переосмыслению подверглось наследие американской документалистики. В данном случае определяющим было явственное стремление художников к американизации своей практики, к ее переориентации с европейских на местные историю и традицию. Интерес к региональной культуре, до некоторой степени привитый поп-артом с его постоянным акцентом на своей американской специфике, послужил фоном тогодиалога, который Рослер и Секула начали с Лигой кино и фото, а также с наследием фотографии FSA, решив опереться на традиции и культурные модели американской истории.
Еще одним элементом, сыгравшим решающую роль в их работе, является внутренний спор о статусе фотографии как таковой. Оба художника не просто активно выступали в качестве критиков, теоретиков и историков фотографии, но и способствовали своими текстами проблематизации отношений между модернизмом и фотографией. Важно осознать, что выход документальной фотографии в восьмидесятые годы на первый план в формировании общественного представления обамери- канской культурной истории во многом обязан таким текстам, как «Внутри, вокруг и после документальной фотографии» (1981) Рослер или «Демонтаж модернизма, переоткрытие документалистики» (1984) Секулы. Ни то, ни другое эссе не предлагает слепо продолжать проект документалистов. Наоборот: они крайне проницательно и деликатно выявляют, например, в фотографии FSA, элементы исторической неадекватности. Ищете честный и надежный игровой клуб? Смотрите рейтинг лучших онлайн казино и выбирайте подходящее.
Особенно важно, чтоэти художники-критики ясно поняли: политическая нейтральность таких фотографов, как Уокер Эванс или Доротея Лэнг, является серьезным недостатком с учетом политической перспективы их произведений: ведь ни тот, ни другая не осознавали (или не пытались осознать) реального политического контекста, в котором использовались их работы по инициативе руководившего FSA Роя Страйкера. Проблема, над которой постоянно размышляли Рослер и Секула, касалась того, в какой степени фотографические практики могут включиться в активную, интервенционистскую, агитационную работу или, с другой стороны, в какой степени они подчиняются дискурсивным конвенциям и институциональным рамкам, которые в конечном счете не позволяют им обрести политическую действенность.