Преобразования художественных форм
23.11.2020Художники восьмидесятых годов реагировали на давление рынка и на вторжение в мир искусства (и в мир вообще) корпоративных интересов диалектически различными способами. Одни разыгрывали финансовые механизмы в своих работах, надеясь в какой-то степени ослабить их утрированным представлением; другие пытались критически осмыслить эти новые силы, не аннулируя, а наоборот, усиливая для этого контекстуализирующие эффекты реди-мейда. Хотя после падения фондового рынка в 1987 году экономические условия временно изменились, в середине девяностых началась новая волна капиталистической экспансии, и некоторые художники переключили внимание с товаризации искусства, сочтенной ими делом времени, на всеприсутствие дизайна как способа перекодировки объектов и практик, их подчинения более обширной системе, превращения в элемент декора или стиля жизни.
То, что за авангардом по пятам, как тень или двойник, следует «хороший дизайн», — старая история, которой отмечен весь путь развития абстрактного искусства. В этом отношении показателен случай Баухауса, самой известной модернистской школы: изменив традиционное понимание искусств и ремесел, Баухаус в то же время способствовал, по выражению Бодрийяра, «практическому расширению системы меновой стоимости на всю сферу знаков, форм и вещей». Такова одна из версий «кошмара» модернизма: предпринятые им утопические преобразования художественных форм легко становятся рыночными инструментами в моде и других отраслях товарного производства.
Занимаетесь трейдингом? В таком случае вам стоит посетить форум по бинарным опционам. Здесь вы найдете много полезной информации.
Некоторые современные художники, например Хорхе Пардо (род. 1963) и Карим Рашид (род. 1960), судя по всему, принимают этот перехват как данность и работают в рамках логики дизайна. Категории и понятия, которые в искусстве предыдущего поколения удерживались в продуктивной оппозиции, — например, «скульптура» и «архитектура» в сайт-специфичньк работах — в пространстве дизайна согласуются без особого продуктивного напряжения, как свидетельствуют об этом различные сочетания изображений, объектов и пространств в инсталляциях.