Выходцы из Гуаньси
12.01.2021Китайский бизнес гораздо более разнообразен, чем кажется на первый взгляд. Как сообщает koordynator.info, японские, корейские, европейские, австралийские и американские компании конкурируют с китайскими государственными и частными предприятиями как в самом Китае, так и за его пределами. Смешивание стратегий и тактик создало крупнейшую в мире лабораторию управления. Тем не менее не всегда китайцы становятся наиболее успешными участниками рынка. Все китайские предприятия делятся на две большие группы. В отраслях, где государство ограничивает присутствие частного капитала (например, энергетика, телекоммуникации, финансовые и банковские услуги), китайцы имеют преимущество. Хотя и существует план по снятию ограничений, но присутствие иностранного капитала в телекоммуникационных компаниях пока строго лимитировано.
Ко второй категории относятся производители товаров потребительского спроса, персональных компьютеров, мобильных телефонов и фармацевтических препаратов. Здесь гораздо больше возможностей. Эти отрасли открыты для конкуренции компаний со всего мира, включая западные и азиатские корпорации, а также зарубежные и местные китайские предприятия. Они конкурируют в сфере товаров, услуг, брендов, каналов продаж и дистрибуции и часто вынуждены модифицировать свои предложения для Китая. В открытых отраслях победителями могут стать как иностранные корпорации, так и местные предприятия. Ключ к успеху — эффективный менеджмент и опыт корпоративного управления. Именно это, а не государственный протекционизм, поможет добиться успеха на рынке.
Признавая это, многие китайские компании умышленно используют свои западные приобретения, чтобы пригласить на работу иностранных специалистов и внедрить их систему управления. Когда компания Lenovo, крупнейший китайский производитель компьютерных комплектующих, купила подразделение IBM по производству персональных компьютеров за 1,25 млрд долл., она не скрывала своей цели: пополнить багаж знаний и опыта в сфере маркетинга, научных разработок и испытаний. Штаб-квартира новой компании располагается в Нью-Йорке, научно-исследовательские центры — в Северной Каролине и Пекине, а возглавляет предприятие бывший топ-менеджер IBM Стив Уорд.