Магазин на Портале
Серебряные обереги 125

Славянские рубахи 125

Кумиры Славянских Богов 125
Подпишись!
 

 
Опросы на Портале:

Как вы называете свою веру?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Родноверие
Наша Кнопка

Пространства средневекового города

11.11.2017

Пространства средневекового города не были только промежутками между объемами зданий, неосвоенной пустотой. Они рассчитывались на определенное наполнение и использовались очень интенсивно. К их организации зодчие проявляли самое пристальное

Плотная группировка зданий средневекового комплекса контрастна системе свободно стоящих объемов ансамбля греческой классики внимание. Интересно сравнить афинский Акрополь и Соборный холм в Эрфурте. Если на Акрополе объемы зданий, омываемые воздухом, расставлены свободно, как скульптуры, рассчитанные на круговое обозрение, то сложные объемы эрфуртского ансамбля плотно заполняют вершину холма — открытые пространства сведены к минимуму; обход вокруг собора обеспечивают лишь террасы, опоры которых поднимаются от самого начала склона. Торжественная лестница устремлена прямо к выступающему соборному порталу. Лишь суживающийся тесный интервал, по сторонам которого поднимаются мощные вертикали контрфорсов, оставлен между собором и церковью Северина. Образ строится на драматических контрастах. Массы, устремленные ввысь, несоразмерно огромны по отношению к холму и узкому пространству между храмами, как бы затягивающему человека. Природное и человеческое подавлены торжественными символами нездешнего могущества. Пафос противопоставления земного и высшей, надмирной силы лежит в основе композиции, столь отличной от жизнерадостной гармонии природного и человеческого, утверждавшейся творцами Акрополя. Решили строить дом и вам нужен совет? Сайт HLPS оказывает помощь и предоставляет необходимую информацию по любому вашему вопросу.

Анализ особенностей средневековых городов позволяет сделать уверенный вывод, что их живописность была результатом не стихийного развития, основанного на бесконечном сцеплении случайностей, а проявлением специфического творческого метода, основанного на преемственности труда многих поколений. «Неправильности», свойственные структуре предметно-пространственного окружения, созданного средневековьем, отражают не пассивное следование мастеров капризам преходящих потребностей, но познанные ими сложные закономерности постепенно развивающихся систем. Ничто здесь не следовало капризному произволу формальных предпочтений. Форма не выделялась как самоценность. Она возникала на основе естественного и мудрого решения практических задач и поисков воплощения содержания, идущего от самых глубин миропонимания. Именно поэтому средневековому искусству и средневековому зодчеству невозможно подражать, воспроизводя какие-то формы вне смыслового и жизненного контекста.







Пословицы и поговорки
Добавь в закладки!
Натуральная косметика 125

Славянский Интернет-магазин 125

Этническая посуда 125