Сайт игровых аппаратов Вулкан казино
16.07.2018Мастерам мезолита доступна новая ступень условности языка; сюжеты сцен всегда конкретны и несут в себе элементы наглядного рассказа - сбор дикого меда, выслеживание бегущих оленей и тому подобное. Фигуры разбросаны по всему полю изображения подчас в разных направлениях. Благодаря новым приемам исполнения человеческие фигуры приобретают геометризованный или просто схематизированный вид; отказ от детализации усиливает динамику сцены - художника больше занимает момент, чем процесс действия, выразительность поз и жестов. Это говорит о новом видении мира, быть может, более жизненном с сюжетной точки зрения, но претворенном в обобщенном решении. Сюжет предполагает развертывание действия во времени: мезолитические сцены подобны быстро меняющимся кадрам кинохроники.
Художнику приходится оперировать двумя взаимосвязанными временными категориями - момента и процесса. В охоте на оленей (ущелье Валлторта) действие развертывается во времени - охотники пронзают стрелами выскакивающих из укрытия животных, в то время как другие только лишь показываются из-за скрывающей их горы. Композиция выстраивается на плоскости по вертикали - снизу вверх, что предполагало условно понимаемую пространственную глубину, неизобразимую для первобытного художника. Такое «кадрирование» и, если угодно, срез задней части фигур, раздвигают временные границы сцены, усиливая ее динамику. В изображениях исчезает их материальность, объем, цвет. Любите азарт? Загляните на сайт игровых аппаратов Вулкан казино.
Все внимание художника сосредоточено на движении: фигуры часто деформированы - маленькая голова, торс, превращающийся в узкую темную полосу, сужающуюся книзу. Посредством торса передается упругое напряжение от жеста рук, натягивающих тетиву лука, к укороченным ногам, показывающим позу присевшего человека. Такой графический прием выглядит вполне современно. Сама фигура лучника изображена с наклоном, предполагающим возможность быстрой смены позы в силу ее неустойчивости. Она, как диссонирующий звук, требует своего разрешения, которое, однако, не наступает, а сменяется.