Дневник его жены
01.11.2018Действительно, на склоне лет, в эмиграции, Бунин влюбился в молодую поэтессу Галину Кузнецову, поселил ее на юге Франции в одном доме с женой Верой на правах то ли своей ученицы, то ли их общей приемной дочери, а она возьми да влюбись во время очередного визита в Париж в экстравагантную певицу Маргу Степун. Длилась эта мучительная история больше десяти лет и, как принято считать, стала эмоциональным толчком для написания знаменитого бунинского цикла рассказов «Темные аллеи», посвященного очень темным сторонам любовных отношений. Фильм, правда, получился не слишком темным. Свет исходит из небольшого зазора между разыгранным сюжетом и реальной историей реальных людей.
Поэтому простодушные зрители (а их эта ловко скроенная картина вовсе не отметает, наоборот, ради кого же еще был избран именно такой пряный сюжет для байопика?) останутся удовлетворены рассказом о том, как Нобелевский лауреат на старости лет устроил своей молодой жене Вере (Галина Тюнина), веселенькую жизнь на Лазурном берегу, поселив рядом свою любовницу Галину Плотникову (Ольга Будина), девицу неопределенных занятий и достоинств, которая неожиданно сменила сексуальную ориентацию и навязала почтенному семейству уже свою любовницу — Маргу Ковтун (Елена Морозова), девицу таких же неопределенных занятий, но явно очень яркую личность. Делаете ремонт? Закажите натяжные потолки в Обнинске. Они добавят «изюминку» в интерьер жилья.
А зрители более искушенные, примирившись с тем, что жена Бунина так удивительно помолодела в фильме, порадуются тому, что любовный тупик в жизни отчаянно не желающего стареть великого писателя инсценирован тонко, красиво и с учетом права личности на privacy — прозрачные псевдонимы и некоторые смещения реальных событий во времени и пространстве превращают известные факты, лежащие в основе сценария, в fiction. А у fiction свои законы, главный из которых — занимательность.