Фильм «Оберхаузенский манифест»
26.02.2019Все содержание «Оберхаузенского манифеста», в котором мы ничего не найдем о связях между кино и обществом, сводится в нескольких словах к следующему: тот, кто дает деньги, должен давать их еще больше. «Фильмкритик» писал об этом так: «Борьба того времени сегодня выглядит как обмен ударами между поколениями, как удар кулаком по столу в семейном споре, сопровождаемый требованием давать больше денег на карманные расходы».
В опросе, проведенном швейцарским журналом «Синема»— «Как преодолеть кризис западногерманского кино?»— почти каждый ответ человека из круга сочувствующих содержал стереотипное пожелание: «Нужно предоставить больше шансов молодому поколению, нужно найти новые темы и новый стиль, снизить производственные расходы». Сегодня можно легко понять стремление подписавших «Оберхаузенский манифест» — они хотели лишь урвать свой кусок от большого пирога. Фатально, что большая часть их самих и почти все другие кинематографисты ФРГ этого не заметили. Только этим можно объяснить возникновение иллюзий в отношении «молодого немецкого кино», разрыв с которыми был весьма болезненным процессом. Интересует настройка sip телефонии? Специалисты КатаТелеком подскажут, как можно это сделать самостоятельно.
Первая попытка обновления западногерманского кино оказалась малоплодотворной: фильм Весели «Хлеб , ранних лет» (по книге Генриха Бёля) потерпел неудачу как в художественном, так и в финансовом плане. Рецензии на фильм были в лучшем случае полны разочарования и меланхолии, в большинстве же случаев просто грубы Второй старт «молодого немецкого кино» прошел более успешно: в сезоне 1965/66 года в Федеративной республике вышли в прокат фильмы Фолькера Шлендорфа, братьев Шамони и Александра Клюге. «Терлесс» Шлендорфа и «Прощание с прошлым» Александра Клюге вызвали наибольший интерес не только в стране, но и за границей.