Магазин на Портале
Серебряные обереги 125

Славянские рубахи 125

Кумиры Славянских Богов 125
Подпишись!
 

 
Опросы на Портале:

Как вы называете свою веру?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Родноверие
Наша Кнопка

Мастерство Сурбарана

19.09.2019

Прекрасным портретистом выступает Сурбаран в серии из одиннадцати одиночных фигур, исполненных им для монастыря мерседариев в 1634 году. Это изображения ученых монахов ордена. Все они написаны в рост, лицом к зрителю; почти около каждого стоит столик с книгами, чернильницей и пером, иногда виден лист бумаги, подсвечник со свечой. Но все эти люди не однообразны и отличаются друг от друга глубокими индивидуальными чертами. Старик Эрнандо де Сантьяго — это суровый, с тонкими сжатыми губами и колючим взглядом человек, видимо, твердо придерживающийся догм. Поэт Херонимо Перес, профессор университета в Валенсии, живший в XVI веке, держит в руках перо и толстый раскрытый фолиант. Его лицо глубоко интеллектуально, огромные черные зрачки глаз с маленькой блестящей точкой в левой стороне создают впечатление печального и взволнованного размышления (илл. 63). Педро Мачадо (ум. 1602), математик, профессор университета в Саламанке, убеленный сединами старик с умным и добрым лицом, не отрывая пера от еще не дописанной им строки, сосредоточенно обдумывает текст (илл. 62). Тонкий ум и легкая ирония чувствуются в облике Франсиско Сумеля, тоже профессора Саламанкского университета. Различно охарактеризованы и руки этих ученых монахов: крепкие, грубоватые у Сантьяго, нежные и холеные, с тонкими пальцами у Сумеля, выразительные и подвижные у Мачадо. На них видно все линии так, что можно читать будущее, как это делают хироманты https://heromantij.ru/ heromantij.ru /heromantij.

Все фигуры рельефно выделяются на темном фоне. Построение каждой из них пирамидально: складки широких одежд, тяжело падающие вниз, образуют мощный постамент. Чудесны тонкие оттенки белых серебристых тонов плотных одежд монахов.

Сурбаран не отказывался от изображения простых людей. В картине «Поклонение пастухов» (1638, Гренобль, музей) он ярко и реально изображает испанских крестьян с загорелыми лицами, мозолистыми руками, в одеждах из простого холста, но полных достоинства (илл. 69). Образ некрасивой, но веселой, смеющейся девочки, принесшей корзинку яиц и глиняный кувшин, — она одета в красную юбку и белую рубашку с продранным локтем — является одним из лучших образов детей бедноты в испанской живописи.

Во второй половине 30-х годов стиль Сурбарана изменяется в сторону большей живописности. Тени становятся тоньше и прозрачнее, фигуры—подвижнее, их окутывает воздух. Белые одежды монахов сверкают и излучают свет. В этом сверкании доминирует обычно один тон, иногда бледно-голубоватый с бесчисленными оттенками, иногда золотистый. Лаврентий также несомненно написан с современника Сурбарана, которого художник хорошо знал. Он использовал поясной портрет мерседария, написанный им в конце 20-х — начале 30-х годов, находящийся сейчас в Мадриде (собрание М. Кугат де Рамеу).







Пословицы и поговорки
Добавь в закладки!
Натуральная косметика 125

Славянский Интернет-магазин 125

Этническая посуда 125