Опросы на Портале:

Как вы называете свою веру?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Родноверие
Славянская Лавка

Наша Кнопка
Славянский языческий портал



В родноверии нет, и не может быть понятие «грех». Грех в переводе с латинского языка – ошибка. В православии «грех» это духовная ошибка, а всё что не грех, и как жить без греха, написано в священном писании. В понимание «духовной ошибки», есть нарушение заповедей и иных церковных предписаний. Естественно ошибки может допускать любой человек в любые времена. Но, нет оснований предполагать что, в славянском язычестве, не было догмата о «духовной ошибке». Священного писания у славян язычников, как известно, не было, соответственно кодекс правил и норм поведения был неписанный. Он передавался по наследству, он был  понятен и прост и бытовал на уровне от старшего к младшему. В язычестве даже убийство, как месть, не каралось, а считалось возмездием. Можно сказать, что языческое общество выстроило баланс справедливости. Хочешь убить, будь готовым, что тебя убьют. Хочешь воровать, будь готовым, что община тебя изгонит. Вот эти тезисы усложняю сравнение Родноверие с исконным славянским язычеством. Слишком многое изменилось.

Мы можем говорить только о клятвах богам и пращурам. Клятва давалась на уровне обещания жертвоприношения за помощь в определённом деле. Например, если я останусь жив в этом бою, то я тебе зарежу 3 самых лучших свиньи в честь бога Рода!!! Невыполнение такой клятвы Богам или пращуру, было  самым страшным, для чести человека, ударом. Поэтому к клятвам относились добросовестно. Вот, если так можно выразиться, невыполнение клятвы для язычника и есть «грех духовный». Публичные раскаянья на Руси в виде рудимента дожили до 19 века, вспомните, как к этому прибегает великий классик Достоевский, используя раскаянье как литературный приём! Правда он раскаянье выводит, абсолютно обосновано, как важный духовный элемент православия. Каким образом проходили публичные признания вины в язычестве славян, пока для нас остаётся тайной. Но вспоминая суровых скандинавов, которые не выполнив клятву могли намотать себе кишки на столб, можно догадываться, что делалось за невыполнение клятвы.

Важно составляющей для понятия родноверия и вообще следующей за эти основ религиозности, служит понимание и репродукция таких абстрактных терминов как «добро» и «зло». В православии добро и зло чётко маркируются Богом и чёртом, и в период двоеверия языческую мифологию адаптировали под бинарное восприятие мира. Так Белбог слился с образом Христа, а Чернобог – с чёртом. Недаром считается, что мифологическое мышление не воспринимает мир бинарно. Не упрощает мир на белое и чёрное, на свет и тьму. Недаром мы уже говорили про то, что бинарные оппозиции в язычестве стираются. Говоря проще, для язычника не может быть абсолютного добра, как и не может быть абсолютного зла. Добро и зло сливаются в точке осознания человеком правильности поступка. Если он считает что, он привальный исходя из норма принятых в языческом обществе, конкретного случая, то даже если это вопрос жизни  и смерти, это будет проходить под грифом лексемы «Нужно». То есть поступок не будет трактоваться как зло или добро, он будет трактоваться как необходимый, а значит верный для данного случая. Мерить сознание язычника славянина нормами другой религии, будет серьёзной ошибкой по двум причинам. Терминологический и лексический уровень совершенно разный и сознание верующих очень не однородно.

Нормы поведения славян язычников и родноверов, просто не могут совпадать сегодня по всем пунктам сравнения. Слишком много изменилось в уголовном праве, этических нормах, да и большая часть людей воспринимать мир бинарно, поэтому, говоря о родноверии, нужно прибегать к известным оговоркам. А вообще это тема для серьёзного исследований.

Пословицы и поговорки
Добавь в закладки!
Магазин на Портале