Опросы на Портале:

Как вы называете свою веру?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Родноверие
Славянская Лавка

Славянская Лавка. Кумиры (идолы), этническая посуда, обереги, натуральная косметика

Наша Кнопка
Славянский языческий портал



Славянская Лавка. Кумиры (идолы), этническая посуда, обереги, натуральная косметика

В своем действительно добротном труде «Дорогами богов», Юрий Дмитриевич призвал не заниматься такой чушью, как выведение названия «Искоростень» из «Йошкар-Ола». Однако, к концу той работы призыв был забыт своим автором очень прочно. Суть всех последующих трудов («Русские боги Олимпа», «Колыбель Зевса», «Безмолвные исполины или тайна державы Гора», «Двуглавый орел — наследие предков», «От кроманьонца к бореалу и индоевропейцу», «Потоп в истории русов», «Русы-индоевропейцы Европы» и пр.) сводится к следующему:
1) Кроманьонцы произошли благодаря некой генетической мутации (Ю. Д. не счел нужным рассмотреть это утверждение подробнее);

2) От кроманьонцев произошел протоэтнос бореалов — прямых предков индоевропейцев, единственными представителями которого являются русы, поскольку все другие расы и народы произошли от слияния русов-кроманьонцев с неандертальцами (негроидная раса) и синантропами (монголоидная раса) и от слияния тех же русов с потомками указанных «браков»;

3) Все великие цивилизации были заложены русами. Все великие открытия, завоевания, мегалитические постройки тоже были делом рук русов. Остальные расы только учились, затем изгоняли учителей и переписывали историю в угоду себе;

4) Все дочерние народы до сих пор искажают истинную историю из сознания своей ущербности перед русами и памяти о тех временах, когда Русь была мировой державой.

Доказательства? Пожалуйста — археология и лингвистика вроде бы все расставляют по местам, и остается благоговеть перед мощью и величием наших предков — самой первой расы и первых культурных учителей. Но стоит взглянуть поближе и … Ряд звеньев цепи, как заметили некогда Борис и Аркадий Стругацкие, оказывается…бубликами!

 

Археология? «Это и есть самое слабое место современных «сенсационных исследований» — на основе пары сомнительного происхождения черепков мы благополучно объявляем в корне неверным ВСЕ, что было до их отыскания и лепим шикарную теорию, а то, что наши (пусть даже реально существующие) черепки и сочинение на их тему не согласуется с сотнями и тысячами СТОЛЬ ЖЕ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ черепков нас как-то не особо волнует» (Лифантьева Ю. В.).

 

Лингвистика? Ниже показано, во что ее превратил Петухов в угоду своим домыслам.

Не могу не указать два главных перла в работах Юрия Дмитриевича:

«Аргументы его [Н. Н. Вашкевича] во многом бесспорны, неопровержимы — решающее влияние древних русов на всю мировую историю с древнейших времен не заметить и не оценить по достоинству может лишь предвзятый «историк» или невежда. (Безмолвные исполины или тайна державы Гора)».

«У читателя может возникнуть сомнение или даже подозрение — дескать, все эти случаи — самые обычные совпадения. Хорошо, предоставим такому читателю возможность обложиться всеми существующими справочниками, энциклопедиями и соответствующей литературой. И если его многолетние (тут месяцем-другим не отделаешься) старания по нахождению совпадений между какими-либо мифологиями, их персонажами и их образной и лингвистической сущностью увенчаются хотя бы десятком более или менее приемлемых примеров, признаем, что бывают и «случайные» совпадения. Но не советуем впустую тратить время. (Дорогами богов)».

Но закончим прелюдию, рассмотрим все подробнее:

1) «Да нам это и так достаточно ясно: Переслав мог трансформироваться в Перикла, но не наоборот, Собеслав-Собуклев мог превратиться в Софокла, но Софокл в Собеслава — никогда».

«Имя героя можно разбить на две составные части, как это и принято у многих индоевропейцев, и получается: Гера-клеос. «Клеос» — слава.(…)Учитывая мягкое «г», переходящее в «х», а то и вовсе пропадающее, получаем знакомые нам славянские имена: Йерослав, Ярослав…».

«Ее имя так же непереводимо с древнегреческого. Что мы знаем о ней? Гера воинственная богиня, она изображалась в шлеме, с копьем или мечом в руке, с пылающим яростным взором».

«Например, несмотря на явную схожесть первой составляющей в имени бога Посейдон с русскими словами «сеять», «посев» и т. д., данную аналогию проводить рискованно. Зато вторая составляющая «дон» — однозначно переводится как «река», «русло»…

«Возьмем известного всем Прометея. Приставка «про» одинаково понятна как грекам, так и славянам, она не требует перевода. Корень теонима — «мет» означает «мысль» (…). Сравните русское «сметливый» (…). Дословно имя звучит так — Промысл…».

Ну, положим, что Гера действительно могла быть Ярой, а Прометей — Промыслом, благо они относятся ко временам пеласгов, происхождение которых до сих пор уточняется. Геру, ввиду ее древности, иногда даже изображали с зооморфными чертами — лошадиной головой. А Прометей относится к племени титанов — богов, предшествующих олимпийцам и (как считает ряд исследователей) принадлежащих иной догреческой культуре. НО… Геру в Греции никогда не изображали с оружием!!! Это уже вольный домысел Петухова на тему «чем бы подкрепить».

Слово «дон» относится к иранской группе языков, а не славянской. У славян же не было ярко выраженного божества воды (разве что Ящер, да и то — скорей подземного мира). Так что не могли греки заимствовать Посейдона у славян.

Имена… Во-первых скажите, как вы поступаете, когда слышите иностранное труднопроизносимое имя? Заморачиваетесь переводом? Или просто подбираете нечто похожее по звучанию? Опыт виденного мной в современном мире и изучение старых летописей позволяют считать предпочтительным второй вариант. Во вторых: почему в примерах Петухова переводится только половина имени, а вторая сохраняет исконное звучание? Вспомним таких героев как Радогост и Святослав. Византийцы преобразовали первое имя в более понятное им Ардагаст (от ромейского военного термина «гаста» – копье и греческого «ardis» — острый, или же латинского «arduus (arduum)» — высота, препятствие), а второе же просто произносили по созвучию – Сфендославос (от греческого «сфенда» — праща или полукруг), но не Сфендокл!

«Но, прослеживая пути перемещения этносов и определяя местоположение прародин индоевропейцев, я убедился, что более семидесяти процентов всей топонимики (географических названий) Эгеиды, Троады, Балкан, Апенин, и в целом Средиземноморья носит ярко выраженный славянский характер с древнейших времен».

А как вы хотели, если в VII веке нашей эры, славянскими переселенцами были захвачены вся Греция, острова Эгеиды, часть Малой Азии, север Апенин и даже небольшая территория в Сицилии? Оттуда и славянские названия. Только вот особую древность я бы оспорил: названиям «всего» одиннадцать-четырнадцать столетий.

Еще одним аргументом Петухова стало его ощущение пребывания на родной земле, во время его нахождения в Греции. Аргумент шикарный, но что делать, если у меня во время прочтения его трудов тоже возникали различного рода ощущения (типа выкинуть книгу, желательно вместе с автором)? Это тоже можно считать состоятельным доводом?

2) Те же «ощущения» преследовали Петухова и на острове Крит — колыбели крито-миноиской цивилизации. На основе их, обилия свастик и найденных ковшей и братин в форме утицы (фотографии и зарисовки которых Ю. Д. «забыл» приложить), Крит было решено считать русским островом Скрытень (от Крит — Крыт — Скрыт). Но свастика — символ общеиндоевропейский, предметы, коим рука мастера придала облик зверей и птиц так же встречаются у любого народа, руки которого растут не оттуда, откуда и ноги. А название Крит… Уважаемый Юрий Дмитриевич! Молчаливость описанного вами местного проводника сыграла злую шутку: если бы он был более разговорчив, то непременно бы сказал вам, что самоназвание острова — Крета. Соответственно, в славянском языке оно преобразовалось бы в Кресень или Крестень. А Скрытень — это МОЕ языческое имя. И хоть мне и льстит, что в честь меня вы назвали остров, наука мне все же дороже.

3) Русский Древний Египет. Основные аргументы: символ Египта — сокол-Рарог (изображенный и сейчас на гербе Украины ввиде трезубца), священный змей Ур — славяно-русский фаллический символ Юр-яр, истинно русская созидающая воля, которая построила пирамиды, равно как храмы Индии и зиккурат Ура (ибо всем им присуща традиционная для славян ступенчатая форма).

Во-первых: египетские соколы изображались только в двух вариантах: сидящими и летящими вверх с раскинутыми в стороны крыльями. В первом случае сокол совсем не напоминает трезубец, а во втором больше похож на крест. И еще о рароге: в египетском письме для обозначения букв «р» и «л» используется один символ, поэтому весьма сомнительно, что бог солнца в соколинном обличье (Ра или Гор) был созвучен нашему рарогу .

Во-вторых у славян нигде не встречается упоминание о змее, как о фаллическом символе.

В третьих где же на территории России традиционные ступенчатые пирамиды, если не считать мавзолея в Москве? Кижи что ли? Так у того храма форма больше напоминает черепицу, нежели ступени!

4) Птерия (древнее государство на границе с Ассирией), часть современной Турции (район города Конья), хеттская империя и Анатолия некогда были (по мнению Петухова) государствами русов. Основной аргумент — наличие во всех перечисленных местах изображений двуглавого орла — древнего (якобы) исконного символа русов.

Контраргументом я могу поставить то, что все многоголовые мутанты в славянских верованиях считались персонажами отрицательными или, как минимум, неоднозначными (см. «Тржи», «Тригла», «Триглав», «Триглава», «Троян», «Яга», «Змей Горыныч»), а потому и не были гербами наших предков вплоть до принятия Иваном III всего наследства Византии — принцессы, искаженного названия «Россия», бюрократии, двуглавого орла и прочей «прелести».

5) «…животная, предчеловеческая плоть, подвергаясь генетическим мутациям в результате обработки жесткими космическими лучами, обрела разум в его окончательной (на данный момент) форме.
Очень хотелось бы подробнее, поскольку вопрос весьма интересный, но Юрий Дмитриевич довольствовался констатацией факта, вынуждая читателей принять все на веру.
Еще не закрыт вопрос и о том, насколько была полезной мутация, ведь, по словам Петухова, именно неандертальцы дали крови кроманьонцев «особую стойкую живучесть, выносливость, внутреннюю силу, огромный заряд энергии и способность вести борьбу за выживание в самых суровых условиях, проявляя недюжинную смекалку». Что же тогда было у кроманьонцев? Хилость, пассивность и инертность? Получается, что наиболее «чистые» потомки кроманьонцев менее всего приспособлены для выживания!

«Надо отметить, что только они [кроманьонцы] из всего вида хомо сапиенс обладали полностью развитым голосовым аппаратом».

Это способствовало лучшей организации и, по мнению Петухова, обеспечило ведущую роль кроманьонцев-русов во времена верхнего палеолита. С этим можно согласиться: развитая речь действительно улучшает информационный обмен и все из него проистекающее, а значит дает обществу преимущества перед «малоразговорчивыми» соседями. Но Юрий Дмитриевич не учел два момента:

а) Дальневосточные неандертальцы располагали почти полными возможностями современного голосового аппарата, а значит, исходя из вышесказанного, они были намного более предрасположены к выживанию и доминированию в первобытном мире, нежели кроманьонцы;

б) Юрий Дмитриевич «забыл», что тождество кроманьонцев и русов надо еще связно доказать, потому довольствовался утверждением, что мол, слово «рус» обозначало «светлый», а у кроманьонцев, благодаря мутации, кожаные и волосяные покровы приобрели светлый оттенок. А далее — пошел растекаться мыслью по древу: дескать, «рус» — это обозначает «свой», а второе значение слова — «рекс», т. е. «властелин», и т. д. «Черт с ним, с древом! Где же мысль?» некогда сказал в подобной ситуации мой знакомый.

 

6) Русский Шумер. Основные доказательства — схожесть письменности тартерийской таблички (Румыния) и письменности Шумера, перевод Зиасудры, Шуруппака и Гильгамеша как Сударя-дней, Руса-капа и Олега-меша (Олега-объединителя), а так же тот «факт», что волхвы междуречья Тигра и Евфрата называли свою страну Су-мер (от «су» — «сопричастность» и «мер» — «мир»), т.е. — Все-мир.

Ну, я бы с большой радостью ознакомился с тартерийской табличкой и сравнил оную с образцами письменности разных периодов Междуречья (от пиктографической ранне-шумерской до клинописи вавилонского государства), но… Петухов опять «забыл» приложить фотографию или хоть авторскую зарисовку румынской находки!

Да и сам шумерский язык достаточно изучен и можно с уверенностью сказать: он не похож на русский! Его склонения и спряжения больше похожи на угро-финские, тюркские и японские. Взгляните на шумерские словообразования:

Э — «дом»

Э-гал — «дом большой» (дворец)

Лу — «человек»

Лу-гал — «человек большой» (правитель)

Иги-ну-ду — «глаза-не-поднимающий» (слуга)

Думу-ну-так — «ребенок-нет-быть» (бездетный)*.

А себя шумеры называли не «Су-мер», а «саггиг» — «черноголовые». Можно, конечно, предположить, что Шумерами (или, точнее — Суммэрк) их назвали другие народы, переведя и переиначив слово «черноголовые» в «сумеречные», но, во-первых подобный вопрос уже рассматривался выше в пункте 1), а во вторых — шумеров (происхождение коих затруднителоьно определить) окружали только семитские народы, речь которых не имела ничего общего с русской. Шумеро-русскую теорию Петухова мог бы спасти только один вариант — дошумерская цивилизация, о которой повествует архив Эреду из холма Абу-Шахрайн. Она могла бы быть хоть малость русской и назвать «черноголовых» «сумеречными», но… Архив позволил достаточно неплохо изучить ту культуру. Народ дошумерской империи, раскинувшейся от Эреду до Сиппара и Эшмунны, просуществовавшей от IV тысячелетия до н. э. до III тыс. лет до н. э., являлся смесью семитов с индоевропейцами и его этнические признаки не содержали русского элемента. И взятый из архива Эреду «Список Царей», начатый с Ууту-Хегана (VI тыс. лет до н.э.) и закончившийся на Бал-Гамасте (ок. 2998 г.), которого шумеры переиначили в Гильгамеша, НЕ СОДЕРЖИТ НИ ОДНОГО ИМЕНИ, КОТОРОЕ МОЖНО БЫЛО БЫ СЧИТАТЬ ХОТЯ БЫ ИСКАЖЕННЫМ СЛАВЯНСКИМ ИЛИ РУССКИМ.

 

Все указанные здесь грандиозные теории Петухова оказались даже не высосаны из пальца, а взяты из личных комплексов, берущих свое начало в невостребованном патриотизме.

 

*Володихин. Д. Между Ламехом и Енохом/ Д. Володихин.//Дети Барса/ Д. Володихин. — СПб.: «Азбука-классика», 2004 г.

(отрывок из книги С. Лифантьева (Скрытня Волка) «Азбука начинающего язычника»)

 

Пословицы и поговорки
Добавь в закладки!
Магазин на Портале

Славянская Лавка. Кумиры (идолы), этническая посуда, обереги, натуральная косметика