Опросы на Портале:

Как вы называете свою веру?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Родноверие
Славянская Лавка

Наша Кнопка
Славянский языческий портал



Архив рубрики «Славянская языческая библиотека»

История средневекового Новгорода в сравнении с историей других городов Древней Руси не только несравненно полнее обеспечена письменными источниками, но и  археологически он, как известно, изучен значительно лучше, чем любой другой древнерусский город, что дало право А.В. Петрову справедливо заключить: «в самое последнее время археологические открытия и вовсе способны превратить историю средневекового Новгорода в поле проверки на прочность важнейших концепций исторического процесса русского средневековья»…

Название: Первобытные славяне по памятникам их доисторической жизни. Опыт славянской археологии. 1. Общая вступительная часть
Автор: Флоринский В.М.
Место издания: Томск
Издательство: Типо-Литография П.И. Макушина
Год: 1894
Страниц: 398

Гл. 1. Колыбель арийской народности.
Гл. 2. Появление славян в северной Европе.
Гл. 3. Славяне на Балканском полуострове и в южной России.
Гл. 4. Славянские города и земляные укрепления.
Гл. 5. Великая Пермь в связи с Камской Болгарией и Сибирью.
Гл. 6. Городище Болгары и Камская Болгария.

Монография представляет собой комплексное исследование по проблемам, связанным с функциями, обликом, временем и путями проникновения в восточнославянское язычество иранских (сармато-аланских) по своему происхождению богов Хорса и Семаргла, а также с «первой религиозной реформой» (980-988) князя Владимира Святославича. Рассматриваются также вопросы о соотношении словен и антов письменных памятников и о новгородской Перыни как гипотетическом месте расположения капища Перуна в годы языческого реформирования Владимира.

***

Книга написана на основе широкого круга источников (письменных, лингвистических, изобразительных и иных), принадлежащих к различным лингво-культурным и религиозным традициям (славянской, иранской, индийской и др.).

В книге рассматриваются архаичнейшие явления славянской обрядности, связанные с культом предков и аграрными культами, реконструируются формы древнеславянских и протославянских ритуалов и прослеживается их трансформация.

Ключевым моментом книги Н. Н. Велецкой является рассмотрение обычая умерщвления стариков при достижении ими определенного возраста — обычай, основанный на особенных, не свойственных современному обществу, принципах гуманности.

Предлагаемый труд Н. М. Гальковского стал заметным явлением в истории изучения восточнославянской языческой традиции, а также переходного периода от язычества к христианству в Древней Руси. Своё исследование автор начинает с очерка языческой религии восточных славян. Далее Гальковский переходит к изучению истории борьбы христианства с идолопоклонством и различными пережитками языческой религии — свободой половых отношений, культом предков, ведовством, колдовством, суевериями и другими. Второй том труда Гальковского содержит в себе тексты древнерусских поучений, направленных против остатков язычества в народе.

Всемирно известный археолог и этнограф Мария Гимбутас на основе археологических, исторических и лингвистических материалов, обобщенных в книге, рисует величественную панораму раннего развития славян. Это позволяет реконструировать материальную культуру, религиозные представления и быт древних славян, установить по возможности точную хронологию важнейших фаз развития групп народов, объединенных общностью происхождения и единой языковой группой.

Имя «славяне» появляется в исторических источниках в VI столетии. Его носители включились тогда в процесс Великого переселения народов — грандиозного миграционного движения IV-VIII веков, перекроившего карту европейского континента. Именно славяне стали главными действующими лицами последнего этапа Великого расселения в VI-VIII веках. Их миграции в этот период, называемый Расселением славян, стали определяющими для дальнейших судеб славянства.

Современное издание уникальных одноименных книг (три выпуска) российского дворянина, по происхождению немца, Егора Ивановича Классена, русского подданного с 1836 г. Текст оригинала сохранен полностью, иллюстрации и художественное оформление выполнены заново, описания памятников, объясняющих славяно-русскую историю, составленные Фадеем Воланским и переведенные Е. Классеном, объединены в один раздел.


Настоящая монография представляет собой продолжение и дальнейшее развитие концепции авторов, отраженной в ряде работ, посвященных реконструкции праславянского текста и набора основных семантических оппозиций, которые определяют структуру текста.

История славян причудлива и полна загадок. Верно ли, что во времена великого переселения народов они явились в Европу из глубин Азии, из Индии, с Иранского нагорья? Каков был их единый праязык, из которого, как из семечка — яблоко, вырос и расцвел широкошумный сад наречий и говоров? Над этими вопросами ученые ломают головы уже не одно столетие. Их затруднения понятны: материальных свидетельств глубочайшей древности почти не сохранилось, — как, впрочем, и изображений богов наших далеких пращуров.

В книге предложена новая реконструкция восточнославянского язычества, оспаривающая как выводы академика Б.А.Рыбакова, так и систему В.В.Иванова — В.Н.Топорова. Автор, известный русский археолог и филолог, открыл в чечено-ингушском фольклоре мифические предания о Перуне, занесённые на Кавказ тысячу лет назад переселением Славян в перипетиях арабских завоевательных походов. Эти данные он сопоставляет с русскими сказками (в частности о царе Салтане), поверьями о ведьмах и русалках и летописным преданием. Перун предстаёт в этой реконструкции как главный Бог Славян из разряда умирающих и воскресающих божеств, схожий с Аполлоном и связанный с сексуальным культом плодородия. Подробно анализируется так называемая “Велесова Книга” и данные археологии.
Тема приобрела в последнее время актуальность в связи с распространением националистического неоязычества и общим оживлением спора почвенников и западников о своеобразии культурного развития России.

ДРЕВНЯЯ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ ОТ НАЧАЛА РОССИЙСКОГО НАРОДА ДО КОНЧИНЫ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА ПЕРВОГО ИЛИ ДО 1054 ГОДА СОЧИНЕННАЯ МИХАЙЛОМ ЛОМОНОСОВЫМ, СТАТСКИМ СОВЕТНИКОМ, ПРОФЕССОРОМ ХИМИИ И ЧЛЕНОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ И КОРОЛЕВСКОЙ ШВЕДСКОЙ АКАДЕМИЙ НАУК.

Книга написана Н. Р. Гусевой, известным индологом и этнографом, доктором исторических наук, лауреатом Международной премии им. Джавахарлала Неру, автором свыше 150 научных трудов по культуре и древним формам религии индийцев и славян. Работа в Индии помогла ей глубоко ознакомиться с индуизмом и выявить в разных течениях этого вероисповедания следы языческих представлений индоевропейцев, сохранившиеся со времен глубочайшей древности.
В данной книге основное внимание уделено сопо-ставлению древних форм культуры славян и арьев, что иллюстрируется многочисленными примерами сходства в языке и религии. Корни этого сходства уходят в глубину тысячелетий, в эпоху совместной жизни в Заполярье предков всех индоевропейцев.

Для широкого круга читателей.

Впервые в мировой археологической науке авторы выполнили обзор известных сведений о славянских святилищах, одновременно подробно описав результаты своих раскопок святилищ IX-XIII в. на реке Збруч в Подолии — тех самых, с одного из которых, возможно, происходит прославленный Збручский идол.
Планировка святилищ, описание находок, планы раскопок и картография культовых памятников – авторы рассматривают полученные сведения, привлекая объёмный исторический, этнографический и справочный материал.

Предлагаемая вниманию советского читателя книга известного чешского ученого Любора Нидерле, вышедшая новым изданием в Праге в 1953 году, представляет собой сделанное автором сжатое изложение многотомного чешского издания «Славянских древностей». Поэтому редакция сочла возможным назвать эту книгу «Славянские древности», а не «Руководство по славянским древностям», как она называется в чешском оригинале.
Книга состоит из двух частей — «Истории древних славян» и «Жизни древних славян», — содержит много иллюстраций, основанных на документальных источниках, карту расселения восточных славян, библиографический список использованной литературы, указатели.

Книга — продолжение монографии Б. А. Рыбакова ‘Язычество древних славян’, вышедшей в 1981 г. Она посвящена роли древней языческой религии в государственной и народной жизни Киевской Руси до принятия христианства. Автор показывает высокий уровень языческих воззрений и обрядов накануне крещения Руси, их проявление в общественной жизни, в прикладном искусстве, в церковных обрядах. Для историков, искусствоведов, широкого круга читателей.

Книга pаскpывает истоки наpодного миpовоззpения pyсских, yкpаинцев и белоpyсов, пpослеживает пеpиодизацию язычества: дyалистический анимизм (кyльт вампиpов и беpегинь), кyльт божеств плодоpодия (Рода и pожаниц), дpyжинный кyльт Пеpyна, сменяемый хpистианством. Анализиpyются пpоисхождение языческих богов, пpедставления о миpе и yпpавляющих им силах, восходящие к охотничьемy обществy палеолита и мезолита. Подpобно изyчены миpовоззpение дpевних земледельцев IV-III тысячелетий до н. э. на теppитоpии Укpаины и его отголоски в миpовоззpении славян.
Рассмотpены этногенез славян, святилища и погpебальные обpяды пpаславян.

Владимир Щербаков рассуждает о древнейшем периоде славянской истории. Оперевшись на известные слова «Повести временных лет» об исходе славян с Дуная, автор решил тщательно исследовать этот вопрос. Когда‑то до нашей эры на территории Румынии, Болгарии и северо‑западной части нынешней Турции жили так называемые фракийцы, а на территории Югославии родственные им иллирийцы. Подняв древние источники с упоминанием в них личных имён и названий племён, Щербаков приходит к выводу, что фракийцы, иллирийцы, а заодно и этруски это и есть древнейшие славяне.

Обзор неоязычества последнего времени.

Книга Аллы Алиции Хшановской в интересной форме передает послание рун, соотнося их с повседневными событиями и делами человеческой жизни.

Это уроки, которые может использовать каждый, кто хочет по­мочь себе в своей борьбе с проблемами и трудностями, которые приносит Судьба.

Прочитать остальную часть записи »

Когда возникла письменность у славян? Во времена святых Кирилла и Мефодия, как мы привыкли считать? Или раньше? Нисколько не принижая роль великих просветителей славянства, один из авторов этой книги — известный исследователь древней культуры Антон Платов — на неопровержимых фактах доказывает: задолго до принятия христианства в славянском мире существовала если не письменность, то система магических знаков, родственных скандинавским рунам.

Прочитать остальную часть записи »

Олег Шапошников – современный исследователь-эзотерик в области тайных сил, связанных с рунами и скандинавской магией, автор книг: «Мир Света», «Магия рун», «Рунический круг» (том I, II и III) и проч. Олег Шапошников руны представляет как энергетические потоки, о чем пишет в книге «Магия рун»: «Мы имеем дело с перемещением определенной энергии, энергии определенной руны. Эту энергию мы пропускаем через себя.

Прочитать остальную часть записи »

Первый том «Энциклопедии Русской Мысли»,- книга Геннадия Станиславовича Гриневича, старшего научного сотрудника Отдела всемирной истории Русского Физического Общества, «Праславянская письменность. Результаты дешифровки» -посвящена изложению результатов дешифровки праславянской письменности, — письменности, существовавшей у славян задолго до Кирилла и Мефодия.

Прочитать остальную часть записи »

Пословицы и поговорки
Добавь в закладки!
Магазин на Портале