Подпишись!
 

 
Опросы на Портале:

Как вы называете свою веру?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Родноверие
Славянская Лавка

Славянская Лавка. Кумиры (идолы), этническая посуда, обереги, натуральная косметика

Наша Кнопка
Славянский языческий портал



Славянская Лавка. Кумиры (идолы), этническая посуда, обереги, натуральная косметика

Как человек взрослеет? Вы скажите, что путем онтогенеза. Верно, психофизиологически. Но в жизни присутствует и элемент ритуала. В современном обществе ритуал практически отодвинут на задворки жизни. Можно лишь назвать ритуалами свадьбу, да похороны. Да и то, люди не относятся к этим явлениям, как к ритуальным инициациям. Хотя, думаем, не все так считают. Итак, ритуал и инициация это древнейшие атрибуты язычества.

И не удивительно, ведь они важнейшие инициационные этапы в онтогенезе! Сейчас, в современном обществе, этапы жизни можно разделить на следующею вертикаль: рождение — детский сад – школа – паспорт – ВУЗ (или иное профессиональное учебное заведение) – (у юношей армия) – Свадьба – работа (последние два элемента либо могут меняться местами) – пенсионный возраст – смерть. Бывает и горизонталь это личностно значимые события. Такие как, победы в учебных олимпиадах, получение спортивных званий, получение государственных наград и прочее. Но, практически все эти важные события проходят без ритуала, или заменяются банальной попойкой. Разве не так? За обрядовостью – стоит духовность и языческая традиция инстанстов. Инициация, в языческом сообществе, это неотъемлемая часть жизни индивидуума. С обозначенными Свадьбой и похоронами, всё понятно, там обряд видоизменился, но он жив и по сей день. А с остальными инициациями, что же тогда? Скажем так, не вся вертикаль значимых событий в жизни современного человека, была значима для язычника. Скажем, Детский сад, школа и ВУЗ как общественные учреждения, появись не столь давно. Раньше всё это заменяли домашним образованием. Да и не следует понимать под нашими словами обучение в современном понимании слова. Молодому язычнику, старшими, передавались знания, умения, навыки, легенды, в общем, всё то, что было ему необходимо для дальнейшей жизни в роду. А профессию отрок осваивал отчую. От паспортов, много веков, открещивались, да и зачем он, когда по вышитому на одежде орнаменту, можно было прочесть, кто ты по профессии и из какого рода? В одежде на семиотическом уровне и цвет играл огромную роль. Было понятно, по делам путник забрёл, али на праздник в незнакомое селение, ну а в своей деревне, зачем паспорта, когда все друг друга в лицо знают? Паспорт, нужен стал обществу в последнее время, когда рост численности горожан превысил все допустимые нормы, когда выросла преступность и мошенничество, как без него? Думаем, паспортом (документом) заменили обряд имянаречения, столь значимый в языческом обществе. Это обряд инициации общинником, который готов вступить во взрослую жизнь. То есть, по существу, признания за общинником равных со всеми правами. Язычнику в армию уходить, не было смысла.

Символ засеянного поля

Юноше с ранних лет прививали умение владеть оружием и при необходимости военного похода, он просто был готов. А оружие и доспехи передавались из поколения в поколение. Дружина князя, это уже наёмный элемент. Пенсии как таковой не было. Старших почитали и уважали. Старший в роду, как самый опытный, руководил своим родом. Стоит ли говорить, что это крайне ответственно и важно? В общем, трудились до последних дней, кто по хозяйству, кто по воспитанию ребятишек, кто по руководству родом. Поясню, что семьи были маленькими, человек по 50-70. Рожали, знаете ли, тогда в разы активнее. Это и не удивительно, если символ плодородия у славян считался основным. Если убрать всю мишуру сегодняшней онтогенезной зауми, получится, простая цепочка рождение – инициация – свадьба – смерть. А горизонталь лишь за функциональными изменениями, останется схожей по принципу. Проясню лишь последний момент, при рождении язычника, обряд отрезания пуповины проводился следующим образом. Пуповину у мальчиков отрезали топором или ножом (в зависимости от родовой профессии), а у девочки на прялке. На обрядах свадьбы и похорон, не буду останавливаться, так как в этой книге есть их описание.

Да, получается, что обрядовость в инициациях были неотъемлемой частью языческого мира наших предков. И если заглянуть за ширму ритуала, мы выйдем на понимание традиций и духовности предков. Мир был строенным, логичным и более романтичным. Для язычника, переход на новый жизненный этап, всегда сопровождался знаковым ритуалом инициации. Радует, тот факт, что традиция, очень живуча, даже в быстроизменяющихся исторических реалиях. Именно по этим крохам мы и воссоздаём былое, не сочиняя и выдумывая, а лишь как большой пазл, по частям, долго и с увлечением складываем его, пока не получим размытую картинку прошлого.

Вот мы и подошли к типологическому. Устройство сознания можно счесть по основным инициационным этапам в жизни человека это рождение, имянаречение, свадьба, похороны. Так же знаменательным будет цикл славянских праздников. Вот мы разобрали худо-бедно обряд крадирования, последней (или первой?) инициации. Увидели множество различий, но видим и попытку подражания. Что ж как есть. Из песни слова не выкинешь.
Итак, рождение нового человека. Как же к этому относились наши далёкие предки. Активно относились! Если в семье детей меньше чем 5-7 она считалась малодетной. Ещё в Столыпинское время, 16 детей в семье это норма. Говорить, что у нас сейчас, мы не будем. Просто помолчим. Но и задумаемся, над таким вопросом, если у семьи нет детей, то от численности населения страны, после их смерти нужно отнять 2. Если 1 ребёнок, то нужно отнять 1, если детей 2 то эта цифра будет ровна 0. Вот если детей 3 то ставим + 1. Итак, простой арифметикой мы пришли к выводу, что для того, что бы численность в стране росла нужно, что бы в каждой семье было по трое детей. Кто виноват, что мы не рожаем? Дядя заморский? Кто виноват, что семьи лопаются как мыльный пузырь? Не мы ли сами? Вот и не нужно тогда говорить, что страна вымирает. Нужно просто создать семью и рожать, рожать, рожать! Не забывая о воспитании. Как рожали в старину? Да с бабкой повитухой, конечно же! Да, но не в ту старину. Изначально роды это самый интимный момент в жизни пары. Разве его могли доверить кому-то? А сглаз, зависть, дурное слово! Не нужно думать, что к родам, молодую семью, не готовили старшие родичи. Готовили и психологически и физически. И рожали не на акушерском кресле, а в знакомом водоёме, вдвоём вместе с супругом. Какой ужас закричат женщины. Ужас не ужас, но напоминаем, что эмбрион находится в воде. И вода его родная стихия. Скажем и то, что вода снимает напряжение роженицы при родах и вообще облегчает процесс. А муж то зачем, спросите вы? А кто шлёпнет малыша по попе тем самым, запустив дыхание, кто пуповину на прялке или топоре обрежет, кто поможет женщины после родов? Соседский кот Васька? Во — во.
Описываемое действие не советуем практиковать без должной подготовки и страховки в виде людей уже принимавших роды, а лучше родственников или на худой конец друзей медиков.

>Такие роды были психологически легче и естественнее. Сейчас существуют различные школы подготовки семьи к родам, в том числе в среде Анастасиевцев, таких школ предостаточно. Случаи родов дома или в воду уже имели место, но повторюсь, друзья, мало ли какие нештатные ситуации могут случиться! Раньше если и случались неудачные роды, то списывали на естественный отбор. Замечу и тот факт, что смертность при родах на несколько порядков была выше. И вообще, представьте крестьянскую семью, скажем 16-17 века. Валенки одни на всю семью, самый младший из детей, донашивал одежду старшего. Условия природные были жёстче. Детская смертность была высока. Но зато те, что выживали, были крепкими, здоровыми и психологически устойчивыми личностями. Сейчас медицина даёт шанс всем. Хорошо это или плохо это уже вопрос научной этики. Мы только озвучиваем проблему.
На Руси был принят культ рожениц. Это не удивительно, он был на втором месте после солнца. Это символ засеянного поля, лягушки, пыльцы цветков и прочий комплекс символов, раскрывающий тему родов. К теме родов не нужно относится прямо, славяне относились к рождению пшеницы и рождению ребёнка с одинаковой любовью. Так ли мы сейчас относимся к созиданию? Деревья садим, детей рожаем, за садами-огородами ухаживаем? Благо отчасти это так.
По мнению Мирослава Курганского детские инициации выглядели следующим образом:
«Вскоре после рождения ребёнка совершались различные ритуальные действия (пожалуй, важнейший из них – наречение имени), целью которых было помочь ребёнку стать полноценным человеком и приобрести полезные для человека качества. Повивальная бабка правила младенцу руки, ноги и голову; пуповину отрезали на дубовой плахе, чтобы ребёнок был крепким, в день наречения имени поднимали хлеб и ломали его на высоте (чтобы младенец быстрее рос), протирали глаза серебром ради зоркости и т.п.
В возрасте одного года или нескольких лет от роду (в разных местах – в два, три, пять или семь лет) совершали постриги (или заплетение косы девочке). До этого обряда дитё считалось бесполым существом. Ритуал совершался по такой схеме: ребёнка садили на объект или рядом с объектом, связанным с мужской или женской сферой деятельности (для мальчиков это конь, сабля, топор, борона и т.д.; для девочек — веретено, прялка, чесальный гребень, пряжа и т.п.), обстригали волосы или заплетали косу, впервые одевали в мужскую или в женскую одежду, угощали всех участников обряда. Обряд этот известен издревле – согласно летописям, ещё в Древней Руси совершали постриги над княжескими детьми и ритуальное посажение мальчиков на коня в возрасте двух-трёх лет».
Следующий ключевой инициирующий момент это обряд имянаречения. Мы уже останавливались на этом вопросе. Но попробуем осветить его немного с другого ракурса. Вот родился ребёнок. Ему родители дают имя. Причём если вы хоть раз читали все славянские имена (знаю, задача сложная) тот знаете, что их много. Называли детей и «вторяк» и «третьяк» и «синяк», и «волчонок», и «вечерник» и именами Богов «Лада», «Леля», «Ярила». И как только не называли. Итак, первое имя ребёнку давали родители. Считалось, что Славяне дети богов. Помните эту фразу из слова о полку Игорева – «Дажьбоговы внуки». Вот славяне это Дажьбоговы внуки. Отсюда и вера в богов и предков (Род и Пращур). При изучении пантеона славянских богов, мы пришли к выводу, что его построение возможно только строго по Родству. Получается что Боги и люди родственники, отсюда слово Родина, народ, родня. Потом кем, как не богами ребёнку считать своих родителей, если они его произвели на свет? Родили. Вот по праву Богов родители и до сих пор дают имя ребёнку. Отсюда такое разнообразие имён. Но, как говорилось выше, ребёнку общество (читать община) давало имя сакральное, например «Велемудр», «Стройноглас» да их может быть несчётное множество. Как мы говорили, это имя — сакральный урок члена общины.

Сегодня допустим, вас назвали греческим именем. А человек считает, что он Славянин и судьба у него должна быть полностью другая, нежели заключённая в греческом имени. И просит волхва дать ему имя, причём советует определённое имя. Знакома ситуация? Друзья, имя это уже вы. Изменить имя это значит изменить себя. И нельзя самому придумать сакральное имя, а вам подавай Светлозаров и Всеволхов. Что бы не было такой катавасии, называйте детей обдуманно, сообща со своей второй половиной, советуясь со старшими в роду (может имя деда или прадеда как раз вас устроит). Практика показывает, что, наконец-то славянскими именами всё чаще называют детей. Молодцы! Это нужно нашей культуре!
Следующая инициация это свадьба. Сегодня его зовут модным словом Любомир. Чем, спрашивается, санскритское слово СваДьБа не устроило? Почему это мы слово «Свадьба» привязали к санскриту. Отправляем вас к профессору Гусевой. Она грамотнейшим образом объяснила сходство санскрита и русского языка. Отождествлять не будем, но говорить о культурной взаимосвязи наших народов кто нам запретит? А так как многие названия Ведических богов и славянских фонетически совпадают, можно говорить и о духовной взаимосвязи. Отсюда наши заявления о реинкорнации у славян, выглядят вполне логично и обосновано. Но не буду пересказывать, отсылаю вас к Гусевой и ещё можно почитать Дёмина. У последнего, подробнейшим образом разобраны гидронимы и топонимы на территории России. Удивительно, но многие гидронимы и топонимы носят чисто Ведические имена. Да не многие, а громадный пласт имён поселений, рек и озёр.
Ну, вот и если это наше маленькое отступление вычеркнуть, то слово свадьба, как мы понимаем это слово, имеет семантическое значение «Гул на небесах». Ключом для такого заключения служит санскритское слово «Сва» — небо. Опять же скажу, что этимологический словарь тут молчит. И, просим не воспринимать серьёзно эти наши заявления. Оставим это Чудинову! А нам свойственно сомневаться. Так истина проще открывается. Да и то лучше и полнее открываются малые истины…

Так вот надумали мы значит, свадьбу. Назвали мы её любомир. Нашли волхва. Составили список гостей исходя из финансовых возможностей. Но, как правило, не больше 30-50 человек, если дело у нас происходит в городе. И сыграли, значит, мы любомир-свадьбу смешав разные традиции. Что ж хоть так. Недаром казаки обряд свадьбы возле берёзки проводили. Значит, атаман 3 раза молодых провёл вокруг берёзок и велел целоваться. Всё муж и жена. Мы склонны понимать, что посредники между двумя любящими сердцами только боги, а не люди. А боги лучше видят на лоне природе, чем в дымном городе. Зачем нужен посредник при наличии информационного поля? Двое говорят богам, что они любят друг друга и готовы жить друг с другом до конца. Всё! Боги услышали. Вселенский жесткий диск сделал пометку. Что ещё вам собственно нужно? Что бы расписали вас по нормам государства? А вот вам пример из жизни. «Значит, свадебный обряд мы провели 21 июня соответственно. А когда же ещё? А расписались мы 27 го. А всё потому что государство расписывает всего 2 дня в неделю, а солнце, Купалу знаменует 21-го…» Спрашивается, почему сейчас так много разводов. Да кривить то сердцем друзья зачем?? Единожды сказав «Да, а нет, Думаю, что пока Да, или Да фиг с ним, я беременна», всё потом из за такой кривости душевной, семьи рушатся как карточный домик. Раньше, представьте такую картину. Жена говорит мужу, что уходит от него. Тот в шоке или сразу говорит: «иди топись». И топились. А куда идти, после того как богов обманули? Сильнее люди были. И мы в этом плане тоже изменились. Семья была не просто ячейкой, а единым целом. С жёсткой иерархией. Были случаи, когда если погибал воин, а у него жена с маленькими детьми, то его брать брал жену с маленьким ребёнком. Брал как жену. В более позднее время, просто брал над ними покровительство (от слова «ПоКрови»). Тут два возможных объяснения под одной крышей или они одной крови. Но, суть одна. Сейчас, мы не так дорожим своим словом и не так сильно относимся к обещаниям данные перед богами. Сколько уже семей разрушено? Институт семьи стоит уже не на трёх ногах, а на двух. Отсюда дети вырастают без основ семейной приемствености. Как он семью создаст, что он будет моделировать в своей семье, если он рос в ущербной семье? Да много можно примеров перечислять, но мы вернёмся к обряду. А, о славянской семье мы подробно расскажем в соответствующей главе.

Раньше свадьбу всей деревней играли, округой. Даже проезжих мимо путников сажали за стол, потому что свадьба была по принципу пир на весь мiр. Мы не случайно поставили i десятеричную. Потому что, считалось, что в этот праздник гуляют и боги и люди. О важном обряде «умирания» невесты мы уже рассказывали. Расскажем и ещё об одном обряде. Весь обряд рассказывать не будем, ибо у книги цели другие. Так вот, все думаем, помнят, что на второй день свадьбы вывешивали простынки на видное место. С какой целью, думаем всем понятно. И представьте, если сейчас будем вывешивать простынки? Много семей разрушится? Думаем 99%. Если простынка было белой, муж вправе вернуть отцу невесты, бракованный товар! Что сделает опозоренный на всю округу отец, даже побоимся описывать. С чего такие строгости спросите вы? Да оказывается не нужно придумывать заслуги нашему этносу их более чем предостаточно. Хоть и профессор А. С. Спирин доказал несостоятельность процесса телегонии в статье «Полосатая дочь кобылы лорда Мортона», но термин целомудрие ни кто не отменял. И, исходя из него, можно говорить о процессах половой культуры. А человек лишь венец природы, а не единственное живое существо. Вот что не рассказывают на уроках биологии в 8-9 классе, когда проходят половое созревание. Если заниматься популяризацией то всё просто. Вот только для этой цели и вывешивали простынку на всеобщее обозрение, дескать, у нас в Роду всё нормально, все свои. Сейчас же элементарную половую вежливость подзабыли, а эту незыблемую основу не считают основой семейного счастья. Задумайтесь, почему часто отцы как-то странно относятся к детям? Да потому что на генно-психологическом уровне чувствуют, что ребёнок то вроде мой, но что-то не так…

А размах сегодняшних свадеб. По опыту скажем. Что в городе чаще всего празднуют свадьбу 1 день, в деревне 2 дня. И в деревне численность обычно в 2 раза больше. Размах всё равно уже не тот, что прежде. Все деньги считают. Раньше свадьба на большую деревню делалась как. Основная нагрузка ложилась на семьи жениха и невесты, но в организации свадьбы помогала вся округа, и гуляла вся округа. Всё из уже упомянутой соборности сегодня у соседа свадьба, завтра у тебя. Сегодня ты помогаешь строить соседу дом, завтра он тебе помогает. Сейчас люди стали более озлоблены, что же мы так? Потеряли первоосновы, вот всё и скатилось к цинизму. Значит, делая выводы можно сказать, что мы потеряли размах не знаем первооснов обрядов и иногда кривим сердцем. Как бы не хотелось видеть всё иначе, не получается. Мало, очень мало счастливых языческих семей, и те, что счастливы, не все живут в первом браке, а сколько разведенных, думаем, вы и сами знаете. Знание и правда, вот ключ к решению это проблемы. Пусть социологи ищут первопричины, в чём им заблагорассудится, мы же знаем что всё несколько иначе. И пока мы сами, собственным примером не поднимем институт семьи хотя бы на три ноги, мы не сможем передать нашим детям пример. И как бы мы не называли этот обряд, кто бы и как бы его не проводил основа это договорённость между молодыми и данное ими слово любить Богам. А раз сказали, то выполните.

Все обряды – инициации это ключевые отметки в жизни каждого славянина. И если они сделаны правильно, то всё у вас будет хорошо и в ладу с Богами. Без проекции на обряды инициации наших предков, не понять сегодняшние проблемы, не правда ли? И получается, что, забывая традиции, мы наживаем себе проблемы. Мы ни когда не ругали прогресс. Мы лишь критикуем забывчивость нашей памяти. Не нужно забывать историю и её культуру. Это то же самое что забыть себя. И не возможно решать проблемы, пришедшие из нарушения традиции, современными методами. Зрите всегда в корень. Сколько мощи в этой фразе. Только из корня может вырасти здоровое и сильное дерево!

Пословицы и поговорки
Добавь в закладки!
Магазин на Портале

Славянская Лавка. Кумиры (идолы), этническая посуда, обереги, натуральная косметика