15) Старый плакат неизвестного года (предположительно начала-середины 90-х) с Хиневичем. В левом верхнем углу над именем ДЖИВА– “мешанина” из религиозных и эзотерических символов (пентаграмма, “могендавид”, “арабский” полумесяц, звезда Инглии, крест). Критики подчёркивают общее негативное впечатление от плаката: «как будто сектант какой-то или парапсихолог-шарлатан».
⇒ Слова Хиневича по этому поводу (сообщил его омский знакомый): «Время такое было, надо было как-то деньги зарабатывать». Подробности сеансов мне неизвестны. Но раз уж, по домыслам критиков, Хиневича “сделали” некие спецслужбы, то почему бы им не обеспечить своего “питомца” хотя бы средствами на существование и “подрывную” деятельность? А ещё получается, что спецслужбы накосячили, проглядев “сомнительный момент” в биографии “подопечного”.
⇒ Вспомните (по кинохронике, например), сколько людей собирал Кашпировский на свои “сеансы”. Причём его пускали на ТВ в “прайм-тайм”, а это значит – были высокие покровители. Николай Левашов (книги “Россия в кривых зеркалах”, “Последнее обращение к человечеству”) тоже занимался какими-то сеансами, у меня даже есть видеозапись 1991 года. Кстати, в своих книгах Левашов очень глубоко развивает мифологическую и археологическую тематику “вайтман” и “золотых пластин”, и его я видел пару раз в каких-то телепередачах (не фонтан, но уже хоть что-то). И поклонников у его творчества много. Однако в адрес Левашова (парапсихологические сеансы – тематика книг и видеоматериалов – жил в США, в отличие от Хиневича) какие-либо обвинения мне практически не попадались – зато на Хиневича ополчились дружно и рьяно.
⇒ Плакат, кстати, сделан довольно грамотно. То есть своей цели – привлечь внимание как можно более широкой аудитории – он, вероятно, достигал. С одной стороны, человек любого вероисповедания, благодаря наличию “близкой” ему символики, мог заинтересоваться сеансом (в перестроечные времена был дефицит информации по этой тематике). Второй элемент привлечения интереса – это желание узнать, какая связь между собранными в подобный “букет” символами христианства, мусульманства и ещё чего-то непонятного. Третий элемент – вынос на ближний план очертаний восточнохристианского купола церкви с крестом, “молитвенное” сложение рук Хиневича и как бы “отброшенный” исходящим от него светом чёрный злобный бес на заднем плане. Правда, у меня первое впечатление было, что бес как бы “вылезает” из Хиневича… Но когда присмотрелся получше, вроде понял задумку автора.
⇒ Второй вариант: эти сеансы проводились за границей для наших эммигрантов. На эту мысль наталкивает дублирование надписей на английском (зачем это в России?).
В любом случае, не вижу ничего предосудительного в том, что Хиневич, обладая определёнными энергетическими способностями, зарабатывал деньги таким способом. Как именно – я не в курсе, спросите у него сами.
Наш комментарий.
Вначале приведём сам плакат, о котором идет речь.
Итак, во-первых, как мы можем видеть, на плакате в двух местах прямым текстом под именем и фамилией подписано «парапсихолог», так что это совсем не «впечатления критиков», а тот статус, в котором Хиневич выступал.
Во-вторых, «подробности сеансов» хорошо известны и у их участников сохранились конспекты с лекций Хиневича в ДК «Звёздный». Ниже прилагаем пару фотографий[i]:
Выводы из данных изображений, полагаем, напрашиваются сами.
В-третьих, о своих «связях со спецслужбами» первым говорит сам Хиневич. У авторов в ходе изучения инглиизма не возникало и до сих пор не возникает сомнений, что такой проект должен иметь спонсорскую помощь. Поэтому подобные заявления Хиневича потребовали некоторой проверки. Но, как и следовало ожидать, минимальная проверка показала, что никаких «связей со спецслужбами» инглиизм не имеет и иметь не может (иначе его бы, полагаем, не запретили в РФ), и все такие заявления это только шум, наводимый самими инглингами или их неискушенными противниками. На самом деле, первоначальное существенное спосирование инглингам (ещё во времена регистрации «Духовной миссионерии Орден-миссии Джива Храм-Инглии») оказывала омская община бахаи, а впоследствии уже само распространение книг, дисков, оберегов по баснословным ценам и сборы «десятины» стали приносить неплохой доход (см. комментарии к №№ 13 и 14), поддерживают омскую общину также коммерческие структуры, созданные инглингами (фирмы «Асгард» и «Ирий»).
«Глубокий» анализ Лесником плаката парапсихолога А. Ю. Хиневича наводит на мысли, что он имел какое-то отношение к созданию и воспроизведению данного «плаката». Т. к. никто из опрошенных посторонних лиц (включая самих авторов) «грамотной задумки» этого плаката не понял, но на всех он произвёл впечатление неудачной (в интернете это называется «epic fail») рекламы мага-шарлатана, имеющего склонность к сатанизму, т.к. за спиной прикрывшегося «куполами», свечкой и крошечным ангелом «мага» видна торжествующая фигура здоровенного беса. Сеансы проводились в России, в г. Омске, о чём свидетельствует эмблема «Дживы» в углу и русский текст основного заголовка. Видимо, Лесник, хорошо информированный о «символике» плаката, почему-то поразительно «мало знает» о его происхождении. Вероятнее всего, знает, но не хочет показывать.
А уж о том дурно или хорошо зарабатывать на жизнь подобным образом и по совести ли такое обращение с людьми решать не нам. Пусть каждый сделает для себя вывод самостоятельно. Только позволим себе один риторический вопрос: «Неужели человек с такими Великими знаниями Предков, не мог нормально содержать себя и семью, что нужно было заниматься парапсихологией?». Да и вообще как парапсихология вяжется со «славянством» или «ведизмом», мы слабо себе представляем.
Насчёт Левашова, полагаем, Лесник не располагает достоверной информацией, к тому же опять пытается выдать «яблоко» за «персик» на том основании, что оно – не «груша». Прежде всего, у Левашова тоже есть спонсоры, причём даже более «крутые» (см. фото ниже). Ну а критики в адрес «академика» Левашова в интернете едва ли меньше, чем в адрес Хиневича.
(слева – Н.В. Левашов, справа – Лоуренс Рокфеллер с книгой Левашова «Россия в кривых зеркалах»)
ественных интересов и отношений. Идеология может использовать религиозные идеи, но сама никакого отношения к духовности не имеет – это просто средство политического управления в обществе.
Насчет слов Хиневича о том, что инглиизм – «древняя вера Славяно-Ариев», хочется заметить, что тот же Хиневич ранее утверждал совсем другое. Процитируем из опубликованных конспектов:
«В чем единство корней религиозных учений?
Инглиизм – есть религиозное учение включающее в себя все существовавшие и существующие на Земле религиозные течения и направления. По этому рассматривая общие корни этих религий мы показываем основу самого инглиизма.
Не смотря на большое количество существовавших и существующих религиозных течений и направлений в них при внимательном рассмотрении за кажущимися разнообразии атрибутов можно обнаружить много общих черт. (корни всех религий едины)
Религия – есть особая система посредством которой человек общается с Богом. Само возникновение религии связано с человеческой сущностью, так как человек есть не то физическое тело живущее в 3-х мерном мире, но его Душа, которая пришла на Землю от Бога, для Духовного совершенствования. Общим для всех религий является главная цель-достижение человеком (Душой) гармонии. Чтобы достигнуть этой гармонии человек должен победить в себе зло, увеличить максимально свои положительные качества. Таким образом, это существование и борьба между собой Добра и Зла, также объединяет все религиозные течения.
Для того чтобы победило Добро необходимо, чтобы человек (Душа) постоянно развивался Духовно, приобретая Знания. Именно Духовное развитие способствует закреплению таких качеств человека как любовь к ближнему, чувство сострадания, миролюбия, все те качества, к которым должны стремиться люди.
Религии не возникают на пустом месте. Первое религиозное учение – рамхаизм, возникло у людей древней Арктиды примерно 500 000 лет до рождества Христова. Все последующие религии так или иначе включали в себя многие положения этого учения, либо в явной, либо в скрытой, условной форме.
Вообще возникновении религий стало возможно с появлением речи. Древние люди были более Духовно организованы, менее приземлены. Сведение о Божественной природе всего существующего во Вселенной они получали непосредственно подключаясь к информационному полю. В дальнейшем по мере того как они становились все более и более материальны – эти способности были утеряны для широких слоев населения. Этими качествами обладали в основном жрецы, как наиболее развиты Духовно. По мере того как эволюционировала Земля – Древняя арктида прекратила свое существование, но Знания не погибли – часть древних людей переселились на новые места, и авестизм возникший приблизительно 20000 до рождества Христова сформировался на основе рамхаизма. Можно перечислять все новые и новые учения вплоть до настоящего времени, но не это является целью.
Если взглянуть на существующие религиозные учения, то кроме внешнего экзотерического смысла Авесты, Веды, Торы, Бахагават-Гита, Корана, в них скрыт также и эзотерический внутренний символизм. Именно этот эзотеризм является общим для всех религий – он представляет из себя в первую очередь Космогонию — скрытое изложенное устройство Божественного мироздания, одинаково по смысло описывается происхождение человека, кто он.
Появление новых религий обусловлено в первую очередь изменениям условий жизни человека.
Все существующие религии объединяет одно – стремление человечества к постижению Истины. Кто мы? Зачем мы живем? Какова цель жизни конкретного человека? Получить ответы на эти вопросы можно только постигнув Истину.
Вообще же все великие религии имеют как внешнюю, так и внутреннюю сторону. Причем внешняя сторона, как правило, резко отличается в различных учениях, что связано с тем, что общество не стоит на месте, а непрерывно эволюционирует, проходя различные ступени сознания, попадая во все новые и новые условия.
Внутренняя сущность всех религий – это эзотерические знания. Они попадаются в Священных книгах народов в скрытом, зашифрованном виде. Эти эзотерические знания есть и истинные скрытые корни всех религий. Следует отметить что не все религиозные учения включают перечень эзотерических наук. Ведь религиозное учение эволюционировало, а следовательно, так или иначе религия дополняла ту или иную область эзотерических знаний, расширяя и углубляя ее.
Если принять все это во внимание, то еще в Рамхаизме должны присутствовать элементы, а может и целая система эзотерических знаний. Откуда они могли быть получены древними людьми?
Ответ на этот вопрос следует искать в том, что древние люди были более высокоорганизованны, более развиты Духовно, то есть менее приземлены, чем настоящее поколение. Благодаря этому древние люди легко получали всю интересующую их информацию из окружающего их эфира (информационной зоны). Этим объясняется та полнота их знаний о Вселенной, об организации человека, о Земной природе, об истории человечества на земле.
При катаклизмах на Земле, приводящих к замене одних рас другими, эти знания не пропадали , так как часть просвященных в таинства (жрецы господствующей расы) передавали это знания потомкам древней расы – изменения условий существования, которые привносили что-то свое новое.
Из существующих эзотерических знаний, характерных для всех религий, можно отметить следующие общие корни:
1.Теогония – священная математика.
2.Космогония – наука о мировых периодах
3.Психология – наука о эволюции Души – о ее восходящей жизни через ряд земных существований.
4.Физика – учение о Земной природе.
Кроме этого все религии объединяет существующая борьба Добра и Зла. От того , что выберет человек, во многом зависит его дальнейшая судьба. Важное место во всех религиях отводится достижению гармонии человека: гармонии тела, гармонии Души, гармонии Духа.
Достигнуть полной гармонии можно только перестроив свой внутренний, Духовный мир – развив в себе такие качества как любовь к ближнему, терпимость к окружающим людям и их поступкам, непрерывное получение знаний в первую очередь Духовного уровня, чувство сострадания и миролюбия.
В заключении изложенного отличия, что корни у всех великих религий одни и те же можно сказать, что сами религиозные учения и течение составляют одно целое при кажущимся их разнообразии. Это целое есть – Инглиизм – религиозное учение включающее в себя все существовавшие и существующие на Земле религиозные течения и направления и поэтому рассматривая общие корни всех религий мы фактически рассматриваем основу инглиизма. Нельзя рассматривать религии друг от друга, так как они могут быть правильно поняты лишь когда найдешь те общие корни, характерные для всех религий. Взятые в отдельности они могут только запутать исследователя, отодвинув от него Истину. Рассматривая их в единстве, станет заметна, та Духовная эволюция и та связь, которая взаимно объяснит одна другую».
Так что если кто-то и путает причину со следствием, то, прежде всего, сам Хиневич, который вначале учил иному, чем сейчас. В видео-уроках «Асгардского Училища» также не нашлось никаких признаков того, что инглиизм – «вера», а не идеология, направленная на удовлетворение интересов своих создателей, и которую можно менять в зависимости от аудитории и условий.
Впрочем, этого не требуется, т.к. дальше Лесник сам признается, что инглинги отмечают все вышеуказанные праздники, включая «Пасхетъ» (особенно занимателен рассказ об истории праздника, копирующий основные параллели библейского предания об исходе израильтян из Египта, по случаю которого и была установлена «не имеющая никакого отношения» иудейская Пасха) и «День волхва Моисия». Так о чём говорить дальше? То, что Хиневич (вопреки приводимой цитате) считает это «древними славяно-арийскими праздниками» Лесник признал сам. А в то, что эти праздники действительно таковы – предлагается поверить ему на слово. Кто хочет – может поверить, но мы бы рекомендовали проверить.
Насчет очередного голословного утверждения, что «инглиизм – древнейшая вера», повторяться не будем.
Что касается ссылки на псевдонаучный фильм «Дух времени», то, насколько известно авторам, до сих пор ни один человек так и не сумел получить объявленное вознаграждение за аргументированное доказательство хотя бы одного тезиса из первой части фильма.