Архив рубрики «Скрытимирье»
Православие – цемент, скрепляющий русский народ? Рад бы поверить, но история о другом свидетельствует.
Первым православие принял киевский князь Аскольд, и тут же его княжество откололось от союза земель, собираемых Рюриком и Олегом. Аскольда пришлось убить, чтобы восстановить целостность этого объединения.
Второй приняла православие княгиня Ольга, при которой внезапно оказывается убит князь Игорь («случайно» отославший большую часть войска при «сборе аж третьей дани» с одного племени) и уничтожен древлянский союз. Прочитать остальную часть записи »
Ложь мракобесов
Сейчас клерикально-мракобесские круги активно распространяют среди людей пять наиболее лживых слухов. Что же это за слухи? Это вранье о том, что родноверы ненавидят Россию. Это ложь о том, что родноверы ненавидят православие. Это вранье о том, что родноверы ненавидят церковь. Это ложь о том, что родноверы ненавидят христиан. И, наконец, вранье, будто бы родноверы ненавидят единого бога.
Разумеется это ложь. Проститутские языки апологетов отрабатывают свою зарплату, но делают это на редкость халатно – клерикальная ложь трещит по швам в самый неудобный для мракобесов момент.
Об обезьяньей «критике» родноверия. Психологами давно отмечено, что закомплексованный человек почти всегда стремится как-то заретушировать свои комплексы, оправдать их перед собой или окружающими людьми, или же перевести чужое внимание на других людей. Особенно часто встречается последний метод. Используется он как сознательно, так и через реакцию подсознания на внешний раздражитель, который мозг человека трактует как опасность. Сразу отмечу, что сторонний человек редко когда стремится задеть закомплексованного по его «больным местам», куда чаще он просто не знает о том, что есть у кого-то какая-то причина, заставляющая чувствовать себя ущербным.
Знаете, что, господа пейсатели? Прежде чем садиться за бумагу, которая все стерпит (даже использование ее в качестве туалетной), потрудитесь сначала проконсультироваться с людьми, которые напрямую связаны с той областью, о которо вы собираетесь писать. Взглянем например, на эту патриотическую драмму. Отрывок: «Так свет пламени, рвущегося в ночное небо, действительно меньше терзал глаза, но по улице всё равно бежало что-то ослепительное. Бежало, текло вниз между пылающих домов и лавок, мимо обугливающееся мертвечины.
«О ПЕРУНЕ-ВОИНЕ
На эту мысль навел меня Станислав Эдуардович Ермаков. Перешерстив источники, убедился, что он прав.
В современной литературе, научной, научно-популярной, художественной, неоязыческой, принято считать Перуна Богом войны. Его изображают в доспехах и часто с мечом, а в романах и повестях славянские воины, идя на сечу, рычат «Перрррууун!!».
А на каких, собственно, основаниях? Прочитать остальную часть записи »
Собственно, уже года три как этот обзорчик намечался. Началось все с упомянутой выше книги и ее обсуждения по интернету мной и автором.
Конкретно, я докопался до следующих строк:
“Третье оружие ополченца, лук, упоминается в основном в связи с охотами и состязаниями. В бою его применяют Илья Муромец (до вступления в богатырскую дружину, против оборотня-Соловья) и Василий-Пьяница, человек отнюдь не богатырского круга. Прочитать остальную часть записи »
Ну, что же, поговорим теперь о книге Л. Р. Прозорова (Озара Ворона) под названием «Варяжская Русь. Славянская Атлантида».
Общее.
Первое, что бросается в глаза – крайне неудачное название. Сейчас слишком много фальсификаций посвящено связи славян с погибшими или мифическими цивилизациями, в том числе и «Атлантиде». Потому, у человека, которому попала в руки эта книга, появится, скорее всего, реакция отторжения. Дескать – опять долбославы изобрели что-то вроде чудиновских рун на Солнце, инопланетян-жидоящеров или исчезнувших «дощечек с письменами». Впрочем, тут уж не мне осуждать автора: в том, как испортить себе жизнь – каждый сам разбирается много лучше меня.
Сама книга создает двойственное впечатление. С одной стороны в ней имеются весьма ценные сведенья, вроде свидетельств Олимпиодора о славянском вожде Родогайсе (не путать с жившим позже на пару веков Радогостем) или упоминания об алтаре Кродо. Удачным моментом можно назвать выкладки из работы Р.А.Рабиновича о тождественности поморских лютичей с южнославянскими уличами (Р.А. Рабинович «Волки» русской летописи»). Но с другой стороны создается впечатление на редкость «сырого» труда. Хотя бы потому, что сам характер книги не столько научный, сколько повествовательный. Для научной в ней слишком слабо выражены логические цепочки. Автор часто скачет с одной темы в другую, даже толком не развив первую. Потому, по окончанию чтения, складывается устойчивое мнение, что книга была написана, что называется, «для галочки». Прозоров сам сетовал в начале труда, что о поморской цивилизации славян почти никто не писал более века. Вот и данная книга вышла в духе – «я расскажу, а достоверность проверяйте сами».
Теперь, собственно, о достоверности. Для удобства я разбил обзор на главы. Прочитать остальную часть записи »
Ныне становится модным мнение, будто не было у славян такого божества, как Перун – громовержца, дарителя жизни, покровителя воинов и защитника правды. Приводятся разные аргументы (в ряде случаев вообще не приводятся), самым популярным из которых является заимствование оного божества у литовцев или у варяжских дружин Рюрика. Будто ожили вновь основатели норманизма, для которых не могло быть у славянских дикарей ничего своего. Но давайте рассмотрим несколько обстоятельств: Прочитать остальную часть записи »
»Уже месяц как готовим совместно с Лесной сказкой комоедицу. Вчера ездил уточнять детали. А прямо на вокзале меня застал звонок Стерха: в герцовке намечалась лекция Велеслава и Резункова. Изначально я отказался, тем более, что отменили мою электичку. Однако Стерх настаивал на моем присутствии. Не догнав, зачем это ему надо, я с опозданием на час прибыл в универ. Кроме того разговора с Велеславом думал постебать Резуноква и навалять дюлей голяди, которая ни одного подобного мероприяти не пропускает. Короче пришел.
Как я был рад, что опоздал на час! Первой выступала Жарникова — сторонник арктической прародины славян и происхождения наших предков из Индии. И ведь еще час я вынужден был ее слушать! Стерху я тогда сказал: «такую фигню пороть и я умею! А умеет ли Жарникова чинить машины?»
Возникла интересная мысль… Помните битву под Доростолом? Последняя схватка воинов Святослава с византийцами. В тот день русским удалось сломать римлян, отбив 12 атак — заставить их отступать, попутно отбив контратаку конницы самого базилевса. Лишь буря, обрушившаяся на русское войско, заставило Святослава отступить в Доростол.
Прочитать остальную часть записи »
Уже почти два года идет грызня между мной и поклонниками Чернобога. Как уже говорилось в одной из статей, мне вполне симпатична языческая готика и я не имею ничего против тех, кто иногда путается и отождествляет с Чернобогом какое-либо известное божество. Но когда мне ясно показывают, что я столкнулся с поклонением именно тому, про которого писали “Славянская” и “Миснейская” хроники, которого в русских сказках именуют Кощеем и Чертом, а в сербских – Трояном… Что здесь собрались слуги ТОГО САМОГО – Выродка и Пекленца, который подменял равновесие вселенной ее искажением… Тут от меня пощады дождаться сложно: люди знают КОМУ они кланяются и кого раболепно именуют “Хозяин”. У славян никогда не враждовали между собой по-настоящему ни день с ночью, ни жизнь со смертью, ни зима с летом. Чернобог, согласно легендам времен синкретизма, старался испортить творения Белобога, когда тот создавал землю. Чернобог покушался на солнце, заменяя циклы дня/ночи и зимы/лета эквивалентом ядерной ночи. Чернобог нарушал цикл жизни и смерти, поднимая покойников из могил уже упырями, стригами и прочей нежитью. Если судить по его нынешним служителям, то он и сейчас требует рабского поклонения, ибо довольно странно слышать от “сбросивших ярмо христианства родноверов” обращения типа “о, хозяин!”. Если смотреть на их дела, то ложь, подлог и трусость до сих пор считаются ими нормой. Доходит до воплей откровения, в которых эти люди выражают желание превратиться в нечисть, дабы “ночами летать с окровавленным ртом и пить кровь жидовскую за землю русскую”, либо же утверждают, что “свой черт лучше чужого бога” и “упыри также не зло, с ними можно мирно жить”. Прочитать остальную часть записи »
Все началось очень давно. Несколько лет назад я наткнулся на карте области на деревушку Перунь. Тогда, в полу шутку, замыслил съездить и узнать, что это за место. Однако, даже по карте это была родственница небезызвестных Зибуней. И поездка отложилась на неопределенное время.
В этот раз выходные у меня и жены совпали аккурат на 2 августа – Перунов день по новому стилю. И, чисто случайно этот день был назначен на поездку, пылившуюся на задворках памяти. Прочитать остальную часть записи »
Как много раз уже говорили, по отцовской линии у меня предки — карелы. И ничто лесо-болотное мне не чужно. Водится недалече от Питера уголок, куда каждую осень зовет меня финно-угорская частица крови — Ялкала.
Это место сложно назвать даже деревней. Скорее — выселки. Но в жилой зоне я практически не бываю: каждый раз весь Волчий Род гуляет в музее-заповеднике, который состоит из трех частей: хутор, где скрывался Ленин (с которого и началась история музея), сам музей (финской культуры и истории) и окружающая их природа. Прочитать остальную часть записи »
13.05.08. Наконец-то смогли выбраться в старую Ладогу. С моей последней второй поездки туда прошло уже два с половиной года, жена не была более трех. Дела, работа, сын… Долго же откладывалась поездка. И сейчас вышло весело: до Волхова от Питера — 3 часа на электричке, да полчаса на автобусе до самого поселка. В этот раз поезд подвел — ехал больше четырех часов (в Новгородскую область невесть зачем сворачивал). Пришлось корректировать планы. Изначально планировался следующий маршрут: Ладога, Велеша, Любша, Городок, Волхов, но в итоге Любшу и Городок пришлось исключить. Они нас еще дождутся.
Когда мы были на Ладоге впервые, лил майский дождь, Волхов отливал Прочитать остальную часть записи »
“Самым ярким воплощением компромисса является зомби. Как труп он разлагается, как живой он пытается шевелиться. Для кого-то и зомби и компромисс – нечто приемлемое или даже эстетичное. Для меня же оба эти недоразумения – всего лишь повод сходить за осиновым колом”.
Скрытимир Волк.
Да, не раз приходилось слышать теорию о двух проявлениях каждого божества. Слыхал я ее еще в те дремучие времена, когда она была всего лишь полу-приколом, еще только витающим в воздухе в виде идеи. Сталкивался с ней и позже, когда она уже обрела форму философской системы, и наивные мальчики и девочки, с до смешного серьезными лицами, спрашивали мое мнение о ней. Казалось бы – впору спохватиться, да я все же поленился: уж никак не мог счесть серьезным упомянутый плод канцелярского рукоблудия. Глядь – аж теперь уже теория божественного двуличия активно пропагандируется, как исторически обоснованная и исконно-языческая (пальцами показывать не буду, авторы проявят себя в комментариях). Видимо, придется снова размазывать по листу бумаги прописные истины, которые скрыла широкая задница моды на паганоготику. Прочитать остальную часть записи »
Некогда я занимался исследованием «Велесовой книги», дабы уточнить ее подлинность и проистекающую из нее состоятельность в качестве руководства по язычеству славян. В то время мне попалась статья Д. Гаврилова (впоследствии оказавшегося «волхвом» Иггельдом из сообщества «Круг Бера»), претендующая на роль последней инстанции в анализе «В.К.». Тогда я лишь сделал из нее необходимые выкладки и, вследствии малой информативности статьи, забыл о ней. Как недавно выяснилось — зря. Прочитать остальную часть записи »
Известный фальсификатор памятников славянской культуры А. И. Сулакадзев некогда изготовил несколько дощечек, содержащих, якобы, предания наших предков . В ходе революционных событий, в 1919 году, эти дощечки попали в руки А. Ф. Изенбека, который впоследствии посвятил в их содержание белоэмигранта Юрия Миролюбова. Прочитать остальную часть записи »
Что касается В. Н. Демина, то в качестве примера могу предложить выдержки из работы (написанной, в данном случае совместно с С. Н. Зеленцовым) — «Загадки российской цивилизации. Сакральная история, география, этнография». Хотя указанный труд не делает сильного акцента на Гиперборею и прочие, столь любимые некоторыми вольные измышления, а всего лишь предполагает географический обзор России, знакомство Демина с излагаемым предметом и степень его дружбы с логикой вполне можно проследить. Прочитать остальную часть записи »
В своем действительно добротном труде «Дорогами богов», Юрий Дмитриевич призвал не заниматься такой чушью, как выведение названия «Искоростень» из «Йошкар-Ола». Однако, к концу той работы призыв был забыт своим автором очень прочно. Суть всех последующих трудов («Русские боги Олимпа», «Колыбель Зевса», «Безмолвные исполины или тайна державы Гора», «Двуглавый орел — наследие предков», «От кроманьонца к бореалу и индоевропейцу», «Потоп в истории русов», «Русы-индоевропейцы Европы» и пр.) сводится к следующему: Прочитать остальную часть записи »
«Удар Русских Богов» Истархова — евреи, фобии и комплексы…
Весь смысл книги Истархова «Удар русских богов» сводится к следующему:
1) «Жрецы Египта (особенно оккультная часть этих жрецов) многие тысячи лет назад поставили перед собой цель достичь мирового господства. Эта идея, конечно, не нова и живет столько, сколько живут люди». Прочитать остальную часть записи »